Главная > Новости > Cобытия > 45% россиян стали больше доверять отечественным брендам

Агентства PBN и MAGRAM MR провели третью волну совместного исследования, где изучили, доверяет ли российский потребитель брендам, кому и когда доверяет больше, сколько готов за это платить и какие факторы помогают брендам это доверие выстраивать. Исследование завершено в мае 2024 года и будет актуально как руководителям PR, так и маркетинговых функций, которые планируют коммуникационную стратегию с фокусом на построение доверия к бренду.

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель составлял 36%. При этом все больше людей предпочитают товары именно российского происхождения: об этом заявили 73% тех, кому в целом важен этот параметр (62% в прошлой волне). А также — российского производства (76% респондентов в 2024 году против 67% в 2022 году).

Об этом говорят результаты совместного исследования независимого исследовательского агентства MAGRAM MR и консалтингового агентства в области стратегических коммуникаций PBN – члена АКОС.

Новые российские бренды

Около 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству локальных товаров, а более половины — что в последнее время появилось много качественных российских брендов. При этом появление маленьких и локальных брендов отмечают чаще, чем крупных и прорывных (51% и 36% респондентов соответственно). У этой позитивной тенденции есть и негативные последствия: для 36% россиян новые бренды стало сложнее различать между собой.

Среди отечественных брендов, которые россияне считают самыми прорывными — Gloria Jeans, LIME и ТВОЕ. Именно их чаще всего спонтанно упоминали респонденты. В топ-5 также вошли O’STIN и Яндекс. Далее в десятке расположились ZARINA, Сбер, Вкусно — и точка, Befree и kari. Примечательно, что семь из десяти первых мест занимают бренды из категории «Одежда и обувь», два места — технологические компании, и на восьмой позиции расположился лидер в сфере предприятий быстрого обслуживания в России.

Готовы доплачивать за доверие

Результаты исследования показали, что почти половина россиян готова платить больше за бренд, которому они доверяют. При этом респонденты согласны доплачивать за доверие в среднем 21%, то есть почти четверть от стоимости товара.

Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду: высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое качество сервиса и обслуживания. Кроме того, россияне больше доверяют надежным и стабильным брендам, а также компаниям, которые заботятся о безопасности потребителей.

Регионы в тренде

Россияне считают, что брендам важно проводить кампании, направленные на поддержку российских регионов, — и почти каждый третий респондент (29%) готов платить больше за товары таких компаний. Размер «чаевых» за региональные кампании сопоставим с «чаевыми» за доверие и составляет 22%.

Кроме того, россияне уверены, что бренды, поддерживающие регионы России, обладают большим потенциалом для того, чтобы стать популярными за рубежом. Об этом заявляют 62% жителей нашей страны.

 «Параллельно» на параллельный импорт

55% россиянам неважно, как покупать товар, и они не задумываются про параллельный импорт. Каждый третий (33%) в целом не знает и не слышал про параллельный импорт. Услугами частных перекупщиков пользовались 22% россиян. Готовы пользоваться такими услугами около 30% опрошенных.

 Опрос проводился в апреле-мае 2024 года в городах Российской Федерации с населением более 100 тысяч человек. В нем приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 14 до 56 лет. Предыдущие волны исследования прошли в 2021 и 2022 годах. Результаты исследования были впервые представлены на ежегодном форуме E+ Awards.

Фото Freepic