25 апреля E+ Awards 2024 представил победителей прошедшего сезона. Из более чем 200 проектов-финалистов: 28 золотых, 39 серебряных и 46 бронзовых наград, а также специальные награды Rising Stars. Полный список победителей и описание кейсов доступны на сайте премии.
E+ Awards — преемница Effie Russia — ежегодно награждает самые эффективные маркетинговые проекты в России и Центральной Азии. В этом году проекты участников оценивали более 500 профессионалов, представителей ведущих брендов и агентств. На рынке активно растет интерес к новым каналам. Так, в 2024 году в партнерстве со СберМаркетинг в ответ на этот запрос была запущена специальная номинация «Брендированная продукция и мерч». В ней мы отошли от оценки креатива и в первую очередь обращали внимание на вклад этого канала в достижение бизнес-результата. Познакомиться с результатами этой и других номинаций, а также услышать от первого лица разбор кейсов-победителей можно будет 3 июля на Grand Summer Forum E+ Awards 2024, который пройдет в Москве.
«В этом сезоне мы увидели новых игроков, в том числе из регионов, которые показали действительно сильные кейсы. Мы также видим, что медленно, но верно локальный бизнес начинает идти в сторону создания Lovemark. Это очень сложный и креативный процесс, требующий времени, но, уверена, несколько сезонов спустя мы сможем увидеть достойные кейсы», — отмечает Юлия Ломако, директор департамента по маркетинговым коммуникациям сети «Магнит», судья E+ Awards.
«Главным ожиданием сезона было возвращение в индустрии проектов по построению и развитию брендов. И таких кейсов в этом году стало в разы больше. Те компании, кто давно на рынке, стали двигаться в эту сторону более активно, те, кто только начинают свой путь, делают это ярко и эффективно. Еще одна тенденция — возвращение активной коммуникации со стороны локальных FMCG-брендов. В этом сезоне мы видим, что они выходят за пределы просто торгового маркетинга — конкуренции ценой или за место на полке, пересматривают и переворачивают свою категорию, чтобы выстроить с потребителем более прочные и долгосрочные отношения», — делится Алина Качанова, Business Development Director E+ Awards.
Команда — один из важных активов для создания эффективного кейса. Чтобы понять, как выглядят команды-победители, E+ Awards провел опрос среди призеров трех прошедших лет. Выяснилось, что почти в 80% проектов ключевые сотрудники работают вместе больше 5 лет. Из них почти половина трудятся бок о бок от пяти до восьми лет, а в каждом пятом проекте больше восьми и десяти лет. При этом для успешного проекта большая команда не является обязательным условием — только над двумя из пяти проектов трудились команды с более чем 25 сотрудниками, вторыми по частоте стали небольшие команды, включающие от трех до восьми сотрудников.
Партнерами премии в 2024 году выступили Тинькофф Премиум, Магнит, VK, RIS, Group4Media, Ipsos, RODNYA Creative PR Studio. Музыкальное оформление премии от Fancy State было полностью сделано с помощью AI. Более 20 оригинальных композиций для кейсов, почти 100 элементов оформления церемонии, а также виртуальный ведущий, рассказывающий о золотых призёрах. Это первый в России аудио-брендинговый проект такого масштаба, выполненный без традиционного написания музыки композитором и использования готового аудио-контента из библиотек.