Организаторы PRtech-диктанта подвели итоги, подсчитали результаты и наградили лучших финалистов. Средний балл, который набрали первые участники технодиктанта коммуникаторов, составил 52 из 100, что соответствует школьной оценке 2+.
Объявлены результаты первого PRtech-диктанта, который стартовал 18 октября на площадке форума Innovation week в Москве и прошел в гибридном формате (offline+online). Средний результат участников – 52 балла из 100, что в логике школьных оценок – «двойка с плюсом», лучший – 78 («четверка»), такое количество баллов набрал один участник. Средний балл первых 50% лучших финалистов – 66, «тройка с плюсом».
Инициатор проекта, главный редактор отраслевого издания PRexplore Ольга Логинова считает, что это неплохой результат: “Статистика – вещь упрямая, но упускающая нюансы. В нашем случае средний балл – совсем не показатель общего состояния коммуникационной отрасли, а оценка довольно разноплановой группы участников, которые написали диктант буквально за первый час. Согласно статистике, только 16% работают во внешних коммуникациях, в IT-отрасли – 24%, в маркетинге и внутрикоме – по 8%, SMM, медиа и контент – по 5%. При этом наибольший процент (32%) участников вообще не относятся к представителям целевых отраслей (они выбрали вариант ответа «Другое»). Мы как организаторы оцениваем результаты диктанта как очень хорошие, ведь среди тех, кто получил наивысшие баллы – руководители пресс-служб, маркетинговых коммуникаций IT-компаний и (что приятнее всего) читатели PRexplore. А ведь спрашивали мы их о совершенно новой для российского рынка отрасли и о передовых трендах, о которых наслышаны далеко не все. Для нас PRtech-диктант был, в первую очередь, возможностью измерить уровень цифровой грамотности наших коллег по цеху, их осведомленность о технологических и медиатрендах, «сверить часы» с нашей аудиторией, понять, что мы делаем правильно, а в каком направлении лучше усилить просветительскую работу. Получить некую точку отсчета, с которой мы сможем сравнить результаты будущих диктантов и оценить прогресс. Ведь цифровизация коммуникаций, технологические изменения медиасреды – это даже не будущее, это реальность, для успешной работы в которой мы должны быть вооружены лучшими инструментами и передовыми знаниями. Помогать отрасли оставаться в авангарде, быть в курсе трендов и инноваций считаем своей ключевой задачей”.
Очную часть диктанта читал главный редактор журнала TechInsider Александр Грек, который высоко оценил качество вопросов, назвал их «интересными» и признался, что сам ответил не на все. Самыми сложными для участников оказались вопросы о email-рассылках, PRtech-сервисах, рекламной маркировке постов в соцсетях и должностных обязанностях пиарщиков. Проще всего оказались вопросы на эрудицию, кибербезопасность и продвижение в соцсетях. Отдельно оценивались творческие задания, в которых нужно было развернуто ответить, как участники понимают коммуникации и роль искусственного интеллекта в будущем человечества.
По итогам PRtech-диктанта было принято решение сделать его регулярным испытанием для коммуникаторов и проводить ежегодно.
Здесь можно еще почитать про PRtech-диктант – Первые итоги (1).
Организаторы диктанта: PRexplore, Innovation Week, PREX.
Информационные и отраслевые партнеры: АКОС, Ассоциация менеджеров, ADPASS, Flowwow, Mediacom.Expert, PR by Яр, Техномаркетинг, The New Media.
PRexplore (prexplore.ru) — Российское независимое B2B-издание для профессионалов PR и медиа. Выходит с 2016 г.
Innovation Week (innovation-week.ru) – Форум, посвященный технологическим инновациям для бизнеса. В этом году проводится с 17 по 19 октября в Москве на площадке ВЭБ-центра (Новинский б-р 31) и В «Точке кипения» (Конюшенный пер., 2). В деловой программе форума — практики и интенсивы от топовых российских компаний, кейсы по автоматизации бизнес-процессов, использованию искусственного интеллекта в маркетинге и PR, игровые практики, HR-стратегии, etc.
PREX (prex.ru) — Платформа для работы со СМИ. Разработка PRtech-компании «Технологии медиакоммункиаций». Резидент Сколково, на рынке – с 2018 г., работает в сегменте B2B и B2G. Занимается решениями для организации взаимодействия со СМИ, помогает пресс-службам крупных ньюсмейкеров, коммерческих корпораций и структур госсектора оцифровывать PR-процессы и автоматизировать работу с медиа.
Наш ИТ (наш-ит.рф) — организатор форума Innovation Week, входит в ГК «Евразия». Компания работает на российском рынке более 20 лет, помогает запускать и совершенствовать бизнес более чем 50 компаниям в 12 странах мира, управляет рисками, оказывая экспертную поддержку клиентам и партнерам.