28 июля Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью необычно отметила профессиональный праздник.
В профессиональных кругах люди, имеющие отношение к связям с общественностью, известны словоохотливостью и отзывчивостью — в социальных медиа постоянно возникают импровизированные флешмобы и жаркие обсуждения с участием пиарщиков. Главный PR-день года не стал исключением. Свой вклад во всеобщее празднование внесла Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Ее контентный проект с telegram-каналом «Слово дня» собрал немало восторженных отзывов коллег.
Идея
Коммуникации постоянно развиваются, меняются и люди, работающие с ними. Роль и место PR-специалиста в бизнесе и обществе сегодня являются предметом дискуссий среди представителей отрасли. Поэтому целью проекта, приуроченного ко Дню PR-специалиста, было объяснить широкой аудитории, что пиарщик = коммуникатор, отвечающий за все внешние и внутренние коммуникации компании, бренда или продукта. Связка «пиарщик – коммуникатор» была ключевой.
Реализация
Чтобы донести смысл до широкой аудитории, было решено сделать коллаборацию с популярным telegram-каналом «Слово дня», известным публикацией ёмких и смешных определений слов и выдуманных понятий. В разработке праздничной фразы приняли участие агентства-члены АКОС: TWIGA PR, PR News, ExLibris, «Агентство КреативПроект», «Вайнбранд и партнеры», «Главный Советник», Prognosis и iMARS. Среди вариантов рассматривались: «Коммуникатор — это человек, а не устройство», «Коммуникатор — смекалка и отвага», «Коммуникатор — это человек, который может найти общий язык даже с ИИ» и другие. Итоговое определение предложили в «Слово дня».
В качестве анонса акции Ассоциация разослала партнерам и популярным авторам каналов тортики с интригующим оформлением:
А 28 июля в telegram-канале «Слово дня» появилась карточка с определением «ПиарШик — шикарный коммуникатор».
Реакция аудитории
Исходный пост собрал 24,9 тысячи просмотров и 85 репостов. Примечательно, что креатив понравился не только непосредственно сотрудникам коммуникационных департаментов и агентств — им охотно делились с коллегами и специалисты смежных областей.
Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA Россия: «Традиционные активности ко Дню пиарщика делятся на два типа. Обычно это различные исследования, связанные с состоянием отрасли, либо контентные проекты, направленные на профессиональное сообщество — подборки, советы и т.п. Нам удалось предложить оригинальное решение, которое за счет своей нестандартности было замечено и позволило выйти за рамки узкой аудитории PR-специалистов».
Андрей Лапшов, председатель АКОС: «Коллаборация со “Словом дня” — один из проектов, приуроченных к празднованию 25-летия Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью. Мы рады, что наша идея нашла позитивный отклик у аудитории, и приготовили впереди еще много не менее интересных сюрпризов».
___
PR-агентство TWIGA PR — часть TWIGA CG, маркетингово-коммуникационной группы c богатой экспертизой продвижения торговых марок, компаний и идей. TWIGA существует с 1993 года и объединяет агентства и компании в пяти вертикалях: Креатив, Медиа, PR & SMM, Маркетинговые сервисы, Стратегия и трансформация. Сегодня в TWIGA работает более 500 специалистов, которые ставят своей целью сделать инвестиции партнеров в маркетинг наиболее эффективными.
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России. Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации.