Главная > Новости > Cобытия > Около 73% людей считают, что PR-специалистам не обязательно иметь высшее профильное образование

Коммуникационное агентство MODA NA PR совместно с агентством TWIGA PR провели исследование среди людей разных профессий на тему того, знают ли они, кто такой PR-специалист, чем он занимается и какими качествами должен обладать. А также узнали у респондентов, сколько, по их мнению, рабочих чатов у пиарщиков, могут ли нейросети заменить таких специалистов и можно ли стать хорошим экспертом по PR без профильного образования. 

69% опрошенных знают, кто такой PR-специалист, в то время как 28% только лишь примерно представляют, о ком идет речь. И только 3% респондентов вообще ничего не знают об этой профессии.

По мнению большинства респондентов (90%), работа специалиста по коммуникациям заключается в построении отношений между брендом и общественностью, а также общении со СМИ, подготовке статей, комментариев и пресс-релизов, ответственности за имидж и репутацию компании. Для 26% опрашиваемых PR-специалист — не только тот, кто ходит на вечеринки и со всеми общается, но и человек, помогающий преодолеть кризисы в корпорации. 10% считают, что пиарщики толкают речи за трибуной, а 4% — что ничего не делают и просто тратят деньги. 

Какими качества должен обладать PR-специалист? Большая часть ответивших (65%) выделила оперативность, коммуникабельность, креативность, грамотность, стрессоустойчивость и трудолюбие. Беспринципность и умение быстро ориентироваться отметило меньше всего опрашиваемых. 

 

На вопрос о том, сколько у пиарщиков рабочих чатов, 80% отвечающих отметили, что у PR-специалистов больше 10 рабочих чатов, а 19% считают — от 5 до 10.

Ходит много слухов о том, что нейросети смогут заменить представителей любой профессии, однако 59% респондентов уверены в том, что искусственному интеллекту не под силу  занять место PR-специалистов. 28% не уверены в таком исходе, а вот 9% считают, что такой переход возможен. 

Стоит подчеркнуть, что 73% опрашиваемых не считают обязательным получение профильного PR-образования, ведь всему можно научиться и набраться опыта. 24% готовы с ними поспорить и выделяют важность образования, отмечая, что самостоятельно хорошим специалистом в области PR стать нельзя. Меньший процент людей уверен в том, что важна практика и перейти в коммуникационную сферу можно даже после любой другой деятельности. 

Большое количество отвечающих пожелали PR-специалистам спокойствия, терпения,, крепких нервов, адекватных клиентов и, конечно же, денег. Среди нестандартных пожеланий  можно выделить: поездку на рыбалку, гармонию в отношениях с отделом продаж, вазелин, качественный отдых, сон, интересные проекты, вдохновение, профессиональный рост, много выходных и мотивацию к работе. Как сказал один из респондентов: ≪Помните, что нужно загорать, а не выгорать!≫. 

≪Такое количество столь точных в самое сердце пожеланий говорит о том, что узнаваемость нашей профессии и специфики деятельности растет среди представителей разных профессий. Так и должно быть. Ведь по логике вещей наша профессия должна быть самой распиаренной, а деятельность оцененной. А вот про образование — несправедливо. Думаю, такое мнение связано с тем, что на рынке работает много специалистов без образования, показывая хорошие результаты, но роль высшего профильного при этом преуменьшать нельзя≫, — говорит Татьяна Зайцева, основатель и руководитель MODA NA PR Agency, автор медиапроекта MODA NA PR media. 

≪Вопрос «А кто же такой пиарщик и чем он на самом деле занимается?» для меня является очень животрепещущим, а ответ людей, не относящихся к рынку, — прекрасным маркером узнаваемости нашей профессии. В последнее время все острее встает вопрос о понимании PR, потому что деятельность, связанная, в том числе, с популяризацией, сама по себе совсем не является популярной и до конца раскрытой для широких масс. Вот такой вот парадокс. Отрадно, что большое количество респондентов более точно стали понимать, чем мы занимаемся, и меньше стали путать нас со специалистами из других, более известных дисциплин≫, — комментирует Евгений Темпераментов, управляющий директор TWIGA PR.

О MODA NA PR Agency

MODA NA PR Agency — коммуникационное агентство, специализирующееся на lifestyle-коммуникациях и проектах социального значения. Специалисты агентства  работают с глянцевыми, lifestyle-медиа и инфлюенсерами с 2015 года, помогая брендам строить живой диалог с аудиторией, повышать медийность, известность и значимость в обществе. 

О TWIGA PR

PR-агентство TWIGA PR — часть TWIGA CG, маркетингово-коммуникационной группы c богатой экспертизой продвижения торговых марок, компаний и идей. TWIGA существует с 1993 года и объединяет агентства и компании в пяти вертикалях: Креатив, Медиа, PR & SMM, Маркетинговые сервисы, Стратегия и трансформация. Сегодня в TWIGA работает более 500 специалистов, которые ставят своей целью сделать инвестиции партнеров в маркетинг наиболее эффективными.