В Астрахани прошел IX Каспийский медиафорум — крупнейшая медиаплощадка, объединяющая страны Прикаспия. Исполнительный директор коммуникационной группы «Аймарс» Александр Ревский принял участие в событии, рассказав на сессии «Кино как универсальный язык коммуникации», как кинематограф может помочь интеграционным процессам стран Каспийского региона.
Текущий уровень знания друг о друге в Прикаспийских государствах крайне низкий, подчеркнул Ревский. Это хорошо видно, в том числе, при изучении других направлений, например, туризма. Исследование Фонда общественного мнения показало: почти 40% россиян не имеют никаких ассоциаций или ничего не знают о соседнем Иране. Это лишь один из примеров.
Активизировать культурный обмен могло бы кино — мощный инструмент формирования и продвижения имиджа стран, передающий их культурный код, считает эксперт.Но сегодня этот канал практически не задействован. Эксперт привел данные, демонстрирующие, что из всех стран Прикаспия широко представлены на всех популярных стриминговых площадках России (Кинопоиск, Окко, Иви, Wink, Start) лишь фильмы Казахстана. Кинопродукты Туркменистана и Азербайджана доступны только на платформе Wink в общей подборке фильмов стран СНГ. Информации о картинах из Туркменистана и Азербайджана в российском кинопрокате в России в открытом доступе нет. Ни на одном сервисе не нашлось и подборок с иранским кино.
«Видим ли мы как зрители картины наших соседей по Каспию? В том объеме, который позволял бы считать его реальным инструментом выстраивания знания, имиджа и уж тем более интеграции — нет. О кино стран региона редко пишут СМИ и соцсети, это больше удел экспертов и любителей; массовая аудитория их не видит и чаще всего ничего о них не знает», — заявил Ревский.
Совместное кинопроизводство в Каспийском регионе сейчас тормозит многое: нет понимания, какую общую повестку продвигать, нет общей программы взаимодействия всех стран, крайне мало эффективных программ по выявлению и поддержке талантливых режиссеров и сценаристов, а также ряд других проблем, поделился эксперт. Перед коммуникаторами стоит важная и амбициозная задача — создание нового объединённого инфополя вокруг кино стран региона, чтобы качественные кинофильмы нашли своего зрителя. Для этого нужно объединить усилия государств, бизнеса, межгосударственных структур и экспертов по коммуникациям.
«Пиар-специалисты готовы подключиться к процессу создания стратегии с целью популяризации кинематографа Прикаспийских стран. Профессиональные коммуникаторы могут сделать для этого очень много: проанализировать социокультурные и экономические процессы, подключить собственные контакты в регионе, обеспечить эффективный PR кинопродукции на рынках наших стран», — заявил исполнительный директор «Аймарс».
IX Каспийский медиафорум — крупнейшая медиаплощадка, объединяющая страны Прикаспия. Гостями форума стали высокопоставленные лица Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Молдовы и новых регионов России. Всего на нём побывало больше 1100 участников, а организовало это мероприятие Правительство Астраханской области и агентство ТАСС при поддержке Администрации Президента, Минцифры России и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества (МФГС).
Коммуникационная группа «Аймарс» предоставляет полный комплекс услуг в области PR, маркетинговых и корпоративных коммуникаций. В портфолио «Аймарс» — более 3000 реализованных проектов. Среди ключевых клиентов группы — крупнейшие частные и государственные компании: СИБУР, РУСАЛ, X5 Group, Центральная пригородная пассажирская компания, Уралхим, Объединенная металлургическая компания, ОАО «РЖД», Почта России, Русгидро, Российский экспортный центр, Россельхозбанк и др.