Новости

Председатель АКОС выступил на форуме «Креативный код. Россия»

2025-10-13 23:57 События При участии и поддержке АКОС PR как креативная индустрия
Андрей Лапшов, председатель АКОС и руководитель коммуникационной группы Insiders, выступил на форуме «Креативный код. Россия», организованном Минэком и ПАО «Газпром» в Лахта Центре. Название сессии – «Коммуникации 2030+: Homo communicatus как реальность экономики будущего».

Дискуссия была посвящена задачам, решение которых усилит стратегическую роль коммуникаций как отрасли экономики.

«Усложнение коммуникационных технологий сделает отрасль более значимой, так как для управления информационными потоками необходимо будет получить особые знания, а коммуникатор в своей работе будет применять IT-технологии, ИИ и все то, что еще скрыто за цифровым горизонтом, но вот-вот появится, – отметил Андрей Лапшов. – Я не удивлюсь, если в ближайшее время пресс-службы и агентства будут все больше охотиться за выпускниками Бауманки, а не специализированных факультетов, на которых готовят PR-специалистов»,

Председатель АКОС рассказал о дорожной карте развития связей с общественностью как коммуникационной индустрии. Под руководством Андрея Лапшова карта была разработана группой, в которую вошли представители АКОС, РАСО, АКМР и РАОС, и передана в АСИ и в Министерство экономического развития.

Председатель АКОС представил некоторые стратегические цели развития индустрии, которые включены в дорожную карту:

  • Признание коммуникаций в качестве отдельного научного направления, включение в номенклатуру научных специальностей группы научных специальностей «Коммуникационные науки». Это, безусловно, повысит престиж профессии и уважение к специалистам-коммуникаторам. Пока же специалисты по связям с с общественностью вынуждены защищаться на кафедрах политологии, философии, филологии и тд. Как следствие формирования научного направления – создание Института развития коммуникаций, исследовательской организации, ключевой функцией которой будет создание методологической и организационной базы для реализации академических и прикладных исследований в области коммуникаций в сотрудничестве с ассоциациями и вузами.

  • Включение коммуникационных индустрий в законодательный перечень креативных индустрий. На данный момент в закон о развитии креативных индустрий включены только реклама и связи с общественностью, а всего коммуникационных индустрий девять. Остальные семь – это цифровые решения в области коммуникаций (digital); политические коммуникации и политическое консультирование; исследования и аналитика; маркетинг; услуги по созданию бренда/брендинг; событийные коммуникации; блогерская деятельность.

  • Расширение линейки коммуникационных ОКВЭДов. Уже внесены предложения по созданию ОКВЭДов для направлений брендинга, связей с органами власти, связей с инвесторами; 7 дополнений в ОКВЭД предлагается в сфере рекламы. После создания этих ОКВЭДов можно будет намного точнее судить о размерах этих сегментов рынка.

«Отрасли коммуникаций нужно по-настоящему консолидироваться, показать себя во всем блеске, – отметил Андрей Лапшов. – Мы не нефтянка и не металлургия, ее объем намного меньше. Но мы про смыслы, про содержание, про имидж, про упаковку. Игнорирование темы управления смыслами может привести к тяжелым последствиям. Я очень рад, что отрасль действительно консолидируется, и некоторые производные этого процесса мы видим на этом форуме. Очень важно настроить взаимопонимание и диалог с государством, причем выстраивать этот диалог нужно очень аккуратно. Четко определить каналы коммуникаций и систему мероприятий, на которых индустрии отрасли будут коммуницировать с курирующими ФОИВами, чтобы у власти не сложилось впечатление балагана. Мы ведь яркие и шумные, а с властью нужно научиться говорить на ее языке».

Модератором сессии выступил Вячеслав Лащевский, сопредседатель Координационного совета коммуникационных индустрий при Общественной палате РФ, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ. В сессии приняли участие также Ольга Терно, советник заместителя министра экономического развития Российской Федерации, заместитель директора Федерального ресурсного центра; Сергей Пискарев, президент АКАР; Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг», вице-президент Российской академии радио; Дмитрий Гавра, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО); Анна Харнас, заместитель генерального директора по маркетингу и массовым коммуникациям Киностудии им. М. Горького; Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационной группы АГТ.