21 мая в Москве прошел XI Всероссийский Форум по развитию внутрикорпоративных порталов INTRANET FORCE 2025, посвященный тому, как сделать корпоративный портал центром притяжения сотрудников.
Более 60 руководителей по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре встретились, чтобы обсудить, как повысить вовлеченность персонала, создать удобный и визуально привлекательный портал, а также безболезненно перейти на российское ПО.
В ходе деловой программы 17 спикеров поделились своим опытом. Среди выступлений, которые получили яркий отклик аудитории:
Мария КОЖУХОВА, начальник отдела каналов коммуникаций, ВТБ, поделилась опытом переиздания корпоративного портала в условиях перехода на отечественное ПО. Основной задачей стала реализация единого цифрового пространства при отсутствии целевого технологического стека и возможности кастомизации под пользователя. Спикер отметила важность анализа обратной связи при тестировании нового интерфейса и подробно рассказала, какие сервисы и пользовательские запросы были учтены при доработке платформы.
Роман ХАМУТСКИХ, директор по продажам, ФАКТ, представил доклад о возможностях современных корпоративных порталов в 2025 году, акцентируя внимание на ключевых трендах. Он рассказал о развитии таких технологий, как Low-code/No-code, ИИ и машинное обучение, чат-боты и голосовые помощники, гибридные облака, Digital Twin, Self-service BI, API-first и микросервисы, отмечая, как эти технологии влияют на UX, совместную работу и геймификацию, включая адаптацию, welcome-сценарии, обучение, карьерные треки, баллы и вовлеченность, а также интеграцию с KPI. Спикер также поделился успешными кейсами внедрения цифровых порталов и HRM-систем, которые поддерживают гибридную работу и мобильность сотрудников.
Алесь ЖУК, основатель компании, SMARTIO.PRO, представил доклад о вовлечении сотрудников из разных регионов. Алесь поделился двумя кейсами, в которых он работал с СДЭК и ГАЗПРОМБАНК АВТОЛИЗИНГ, используя механики с заданиями, которые включали практические, творческие, теоретические и логические элементы. Спикер рассказал о применении геймификации с ачивками и подчеркнул, насколько это влияет на вовлеченность сотрудников, заметно увеличивая активность и участие в корпоративных инициативах.
Елена ЛАЙС, руководитель направления внутренних коммуникаций, АЛЬФА-БАНК, представила подходы к созданию контента для корпоративного портала с акцентом на вовлеченность всех групп сотрудников. Елена рассказала о трендах бережных коммуникаций, включая интегрированные коммуникации, персонализацию контента и использование инновационных технологий. Спикер отдельно подчеркнула значимость амбассадоров бренда, этики ответственности и постоянных исследований, которые помогают поддерживать контент актуальным и искренним для сотрудников.
Валентина ОХОТА, начальник отдела цифровизации корпоративных коммуникаций, ГК ФСК, и Ирина БЕРЕЗИНА, Менеджер по коммуникациям, ГК ФСК, рассказали, как с помощью персонализированного интерфейса, продуманного дизайна и таргетированного контента портал помогает доносить стратегию и ценности компании. Основой подхода стали UX-исследования, систематизация сервисов, точечный таргетинг и агрегация информации. Отдельное внимание было уделено принципу юзабилити: важно не перегружать портал новостями, сохраняя при этом их качество и полноту.
«Нужно не только поспевать за новизной и быть наравне с рынком. Важно принять глубинные изменения, быть к ним готовым и переработать прошлый опыт – так мы поймем, к чему стремиться и над чем работать. Это понимание – ключ к дальнейшему рывку», – отметила модератор форума Елизавета ЛУТОВИНА, Руководитель направления внутренних коммуникаций и мотивации, ПИК, сделав акцент на том, что цифровые платформы стали новой опорой в коммуникациях. После завершения деловой программы участники обменялись впечатлениями в неформальной беседе.
Спонсоры – Smartio.Pro, Факт и 1С-Битрикс. Форум прошел при поддержке InConnect и You-need.
Организатор Форума – AUDITORIUM CG, независимый организатор бизнес конференций и деловых встреч для компаний из ключевых секторов российской экономики. Особое внимание компания уделяют вопросам развития внутрикорпоративного контента, ведь именно он становится ключевым инструментом вовлечения сотрудников и формирования сильной корпоративной культуры. На VIII Всероссийском практическом Форуме по развитию внутрикорпоративного контента CORPORATE CONTENT FORCE 2025 эксперты поделятся практическими кейсами, новыми форматами и стратегиями, которые уже работают в их командах.