Завершился прием заявок на конкурс второго Фестиваля геобрендов «Земля открытий». Эксперты оценили 355 видеороликов из 56 регионов.
Кинопоказ и церемония награждения состоятся 10-11 июня 2025 в Национальном центре «Россия». Регистрация здесь.
Выросший из самой популярной номинации «Развитие и продвижение территорий» Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», конкурс направлен на создание многогранной видеоистории России. Средствами визуальной коммуникации жители регионов рассказывают об инвестиционной, туристической, экологической привлекательности своей территории, ее национальных и культурно-исторических особенностях. Фестиваль пройдет в рамках Всемирного дня выставок, ключевая тема которого – «Выставки раскрывают потенциал». Первый день будет посвящен молодым специалистам, второй – развитию событийного потенциала регионов.
В этом году систему конкурса составляли 24 номинации, которые отразили все аспекты жизни. Например, экономический («Хозяйство мое фермерское», «Наша гордость», «Выставки, форумы, конгрессы»), событийный («Тематические выставки-ярмарки»), образовательный («Мои университеты»), спортивный (Мы – чемпионы»), культурный («Я поведу тебя в музей») и т.д. Присутствуют в конкурсе и персональные номинации, где рассказывается о людях, составляющих гордость территорий («Герои нашего времени», «Знаменитые и родные», «Своих не бросаем»). Самой популярной стала номинация «Географическая уникальность и природная красота» (37 заявок) и «Праздник жизни» – (27 заявок).
Для формирования визуального образа страны организаторы фестиваля геобрендов «Земля открытий» привлекают не только градообразующие предприятия, региональные министерства, институты развития, медиа, учреждения образования и культуры. Свою собственную историю о родном крае рассказывают предприниматели, блогеры, студенты и даже школьники – самому молодому участнику конкурса из Ярославля исполнилось всего девять лет. Ведь главное в конкурсе – умение видеть позитивные стороны малой родины и желание рассказать о них всей стране.
По итогам второго сезона самыми активными участниками стали москвичи – из столицы поступило 24 работы. От Санкт-Петербурга зарегистрировано 18 заявок, от Тамбова – 12. Оргкомитет также отмечает активность Белгородской, Владимирской, Сахалинской областей, впервые заявили о себе Амурская и Курганская области.
Андрей Лапшов, председатель Ассоциации компаний-консультантов в сфере связей с общественностью (АКОС), президент коммуникационной группы Insiders
«Фестиваль «Земля открытий» способствует формированию профессионального направления маркетинга территорий, через поощрение создания качественного видеоконтента о природных и культурных достопримечательностях регионов страны. На платформе проекта этот видеоконтент аккумулируется, что со временем должно его превратить в архив «видеопортретов» всех уголков России, от Калининграда до Владивостока. Эта база данных может стать весьма полезной для ученых-географов, этнографов, историков, культурологов, для игроков туристического рынка и обычных туристов».
Надежда Явдолюк, директор Фестиваля геобрендов «Земля открытий»: «Жители 54 регионов страны прислали свои видеоистории о родном крае, что подтверждает интерес к конкурсу. Дирекция и эксперты отмечают высокий профессиональный уровень роликов и вовлеченность их авторов. Видеоролики мы не складируем в архив, фильмы и ролики после завершения конкурса размещаютсяна платформе «Посмотри, какая страна!»https://www.luchnikfest.ru/index/videogalereya/ (89 субъектов РФ), каждый желающий может в любое время посмотреть их и вместе с нами убедиться - в какой могучей и красивой стране мы живем! Лучшие видеоролики в течение года будут демонстрироваться на туристических форумах, выставках, региональных мероприятиях»
Марина Боровкова, директор департамента информационной политики и коммуникацийРоскачества
"Фестиваль "Земля открытий" дает уникальную возможность показать нашу многогранную страну во всей красе - увидеть самобытность и уникальность территорий, узнать больше о прошлом и настоящем отдельных регионов, познакомиться с инициативами и проектами, которые напрямую способствуют улучшению условий для творчества и труда. Миссией Роскачества является повышение качества жизни в России, и мы плотно работаем с регионами нашей страны с целью совершенствования управления на предприятиях, улучшения качества выпускаемой продукции, развития внутреннего туризма и роста привлекательности субъектов как для туристов, так и для инвесторов. И участники фестиваля показали, что любовь к своей стране и созидательная энергия способны создать такую визуальную красоту, которую не просто хочется пересматривать, а которую хочется увидеть вживую."
Первая церемония состоялась 26 сентября 2024г в Общественной палате РФ.
Премьерные показы прошли на выставках «Интурмаркет» и «Интурмаркет.Байкал», Художественно-промышленной выставке «Уникальная Россия» (Москва), в Республике Башкортостан, МГУ им.М.В.Ломоносова, РЭУ им.Г.В.Плеханова в Москве. Готовятся премьерные показа на Ямале, в Челябинской области, Краснодаре, Саранске, Самаре.