Новости

Завершился первый поток сертификации PR-специалистов

События При участии и поддержке АКОС
Коммуникационными агентствами, отправившими своих сотрудников пройти процедуру, стали члены АКОС TWIGA и TrendFox, а также агентство Апрель. Коммуникаторы подтвердили знание отраслевых стандартов, профессиональные компетенции и навыки.

«Сертификация РАСО — событие, которое ждут все коммуникаторы с замиранием сердца, чтобы доказать свои знания и подтвердить практический опыт сертификатом. Мы, как коммуникационное агентство, выступаем за развитие индустрии и поддерживаем инициативы, направленные на повышение квалификации специалистов. Именно поэтому команда руководителей Апреля присоединилась к сертификации в этом году. Для нас важно не просто соответствовать требованиям рынка, но и активно участвовать в его совершенствовании, обмениваться лучшими практиками и внедрять передовые подходы. Сертификация — это не просто формальное подтверждение компетенций, а шаг к созданию более зрелого, конкурентоспособного и ответственного коммуникаций.» — Всеволод Шеховцев, СЕО коммуникационного агентства Апрель.

«Главный вывод сегодняшней Сертификации — PR-специалист должен обладать знанием различных инструментов: как собирать аудиторию в соцсетях и чистить ее от ботов, как организовывать коллаборации и измерять их эффективность и даже как рассчитать бюджет на увеличение продаж лимонада на 20% на маркетплейсах. Эти вопросы показывают, что современные коммуникаторы — это не только специалисты, хорошо разбирающиеся в рынке СМИ, но и обладающие знаниями диджитал-маркетолога, инфлюэнс-специалиста и даже в BTL, пониманием, как устроенырепутационные и антикризисныекоммуникации. Сертификация дает отличную возможность посмотреть на себя со стороны и понять какие навыки важны сегодня.» — Ольга Павликова, сооснователь коммуникационного агентства TrendFox.

«Мы считаем, что сертификация PR-специалистов — полезная важная инициатива. Она позволит действительно опытным и соответствующим всем критериям сертификации сотрудникам упрочить свою позицию как Экспертов, как внутри агентств, так и в коммуникации с Клиентами и на рынке труда. Сейчас порог входа в профессию на рынке коммуникационных услуг довольно низкий и важно найти способ отражать разницу начинающих работников и тех, кто уже вложился в свое профессиональное развитие." — Галина Аникина, коммерческий директор TWIGA.

В состав Сертификационной Комиссии вошли члены Исполнительного совета РАСО:

  • Олег Полетаев, первый вице-президент РАСО, руководитель проектов по цифровизации в сфере устойчивого развития Группы «Интерфакс»;
  • Лилия Глазова, генеральный директор исследовательской компании PR News, руководитель Рабочей группы по Сертификации РАСО, члена Совета АКОС, руководитель Комитета АКОС по отраслевым исследованиям и рейтингам;
  • Анна Ляцу, управляющий директор Управления корпоративных и внешних коммуникаций, пресс-секретарь Президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), член Консультативного совета АКОС;
  • Евгений Ковалев, CMBDO Коллегии адвокатов г. Москвы «Ковалев, Тугуши и партнеры», председатель комитета по коммуникациям юридического и аудиторско-консалтингового рынка РАСО;
  • Яков Миневич, управляющий PR-агентства Brand Affairs / ARK Group;
  • Айта Лузгина, директор по развитию М.И.Р.

А также представители ассоциаций-партнеров:

  • Андрей Лапшов, председатель АКОС, президент коммуникационной группы Insiders;
  • Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров;
  • Мария Ольшанская, директор по стратегическому развитию агентства SKC;
  • Иван Рычков, CEO, управляющий партнер коммуникационного агентства Ex Libris;
  • Евгения Немчинова, партнер агентства PR-Consulta.

Премьерную сертификацию PR-специалистов РАСО прошли также звезды современной коммуникационной индустрии:

Андрей Ермошкин, исполнительный директор агентства “Интериум”, автор канала Кудрявый диджитал;

Юлия Загитова, CEO коммуникационного агентства Breaking Trends, автор канала Breaking trends;

Айта Лузгина, директор по развитию М.И.Р. by TWIGA, автор канала Особый русский digital;

Юрий Нестеренко, СЕО НЕпросто PR, автор канала НЕ просто PR;

Ярослав Федосеев, автор канала Хуже Федосеева.

Каждый прошел тестирование на знание отраслевых стандартов в области PR, представил Комиссии решение двух коммуникационных кейсов и блестяще ответил на дополнительные вопросы.

Следующая группа заявителей пройдет процедуру во втором квартале 2025 года. Правила и порядок Сертификации доступны на официальном сайте РАСО