Главная > Новости > Рейтинги в коммуникациях — для чего, как и кого считаем?

Baltic Weekend 2014Сегодня механизмы оценки участников рынка коммуникаций находятся на стадии зарождения, поэтому в профессиональном сообществе возникает множество споров о том, каким должен быть самый прозрачный, наглядный и практичный рейтинг. Что полезнее для визуализации состояния отрасли: ранжировать компании или их представителей, какие критерии необходимо устанавливать, и главное – как можно использовать полученные данные? Эти вопросы обсудили участники круглого стола, который прошел сегодня в рамках международного коммуникационного форума Baltic Weekend 2014 в Санкт-Петербурге.
Дискуссия открылась вопросом: «Зачем же, всё-таки, нужны рейтинги в отрасли коммуникаций?». Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ, уверен: «Задача рейтинга – развивать рынок коммуникаций, ориентировать его на внешнюю аудиторию. Также он должен показать, кто, собственно, является участником коммуникационного рынка в России».
Мнение эксперта поддержал Антон Назаров, директор по связям с общественностью, руководитель департамента информационной политики ОАО «Интер РАО»: «Соответствие критериям необходимо не для похвалы, а для развития бизнеса. Смысл всех этих премий – экспертиза и квалификация конкретных людей, по конкретным отраслям, по конкретным проектам. Компаниям нужно понимать, сможет ли команда определенного агентства обеспечить решение поставленных задач».
Ирина Бахтина, директор по корпоративным отношениям компании Unilever и заместитель председателя правления АКМР, отметила: «Лично мне было важно, чтобы мой руководитель мог оценить ситуацию на рынке независимо от бюджетов и человеческих ресурсов».
Ирина затронула вопрос о выборе критериев оценки, поделившись своим личным опытом: «Мы решили сосредоточиться на более простых, практических и понятных нам параметрах, по которым мы сами себя меряем внутри организаций и продаем себя своему руководству».
В ходе обссуждения упоминались профессиональные, экономические и другие критерии, которые могут учитываться при составлении рейтинга. Наиболее остро противоречивость некоторых параметров выразил главный исполнительный директор банка «Уралсиб» Александр Вихров: «Оценка количества сэкономленных средств напоминает выступление на Красной площади работников общепита, которые ведут за собой на веревочках коров и быков, сэкономленных на котлетах».
Дальнейшая дискуссия развернулась вокруг объекта исследования: по мнению некоторых экспертов, рейтинг коммуникационных компаний более нагляден и практичен, нежели рейтинг руководителей в данной отрасли. Однако Ирина Бахтина отметила неразрывную связь между достижениями организации, команды и ее лидера: «На самом деле, и бренд, и бюджет, и количество сотрудников, и влияние этого департамента в компании и на рынке в отрасли – одним словом то, что на самом деле оценивает рейтинг – показатель эффективности руководителя, ведь именно он – первопричина всего этого».
Екатерина Коляда, член правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), отметила, что в данном случае имеет место и обратная связь: «Есть такое понятие –”Manage your boss”: если вы держите босса в своем информационном поле регулярно, то он начинает расти вместе с вами».
После разбора многочисленных нюансов и подводных камней, лежащих на пути к построению «идеального рейтинга», количество открытых вопросов не уменьшилось. Однако цели на будущее уже поставлены: «Стратегия развития на следующий год – совершенствование методологии рейтинга, повышение ответственности за предоставленную информацию, создание реестра компаний-участников рынка в России, чтобы он был более прозрачным и публичным.» – отметил Вячеслав Лащевский.
Завершая дискуссию, Сергей Зверев отметил ее очевидную пользу: «Главное – что представители людей, которые заказывают услуги, и представители тех, кто эти услуги оказывает, собрались вместе и начали разговаривать, потому что у нас есть взаимная внутренняя неудовлетворенность. Продолжение этого диалога на площадке рейтингов и взаимного понимания, обучения и сближения – очень правильная вещь».
Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран.
Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и коммуникационного агентства SPN Communications.
Официальный спонсор Baltic Weekend 2014 – компания «МегаФон». Генеральный информационный партнер – РБК. Генеральный радиопартнер – Business FM. Официальные информационные партнеры – Forbes, Gazeta.ru, Интерфакс, Sostav.ru.
Официальный международный партнер – бюллетень о коммуникациях The Holmes Report. Технический партнер – Main Division. Информационные партнеры форума – Lenta.ru, BFM.RU, «Эксперт Северо-Запад», «Новости СМИ», «Пресс-служба», PRnews. Ассоциации-партнеры Baltic Weekend 2014 – АКОС, АКАР, РАМУ, IABC.
С подробной информацией о проекте можно ознакомиться на официальном сайте конференции: www.balticweekend.com
Следите за новостями форума в социальных медиа по хэштегу #BW2014, а также в официальных аккаунтах на Facebook, в Twitter (@balticweekend) и Instagram (@balticweekend).
Контактное лицо:
Анастасия Утянская
a.utyanskaya@spncomms.com
+7 904 518 03 17