Унификация механизмов формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов в России – одна из основных целей Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Опираясь на международную практику и локальный опыт ведущих российских агентств-членов, АКОС рекомендует придерживаться системы ценообразования, основанной на почасовых ставках консультантов. Этот подход позволяет агентствам обосновать свои расценки на основе затраченных усилий и включенных расходов, компаниям-заказчикам – оптимизировать свои расходы на коммуникационные услуги и, в конечном счете, приводит к повышению прозрачности ценообразования в отрасли.
Выбор в пользу почасовых ставок связан также с тем, что основная ценность, как и основная статья расходов в агентства – это профильный персонал. Именно от того, как организована работа, насколько сотрудники профессиональны, достаточно ли мотивированны, зависит качество услуг агентства.
В ближайших планах Ассоциации разработка ряда документов, которые опишут принципы работы основных механизмов отрасли PR услуг. Формулируя единые принципы ценообразования, Ассоциация, объединяющая ведущих игроков российского рынка PR, намерена задать вектор дальнейшего развития индустрии
Механизм формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов. Рекомендации АКОС
Стоимость почасовой ставки профильного проектного персонала формируется исходя из собственных расходов агентства. Расходы агентства состоят из следующих разделов:
Таким образом, индивидуальная почасовая ставка профильного проектного персонала складывается из:
Почасовая ставка закладывается в смету по проекту или абонентскому обслуживанию, в которой также должны быть отражены:
Рекомендованная стоимость почасовых ставок
В 2016 году Ассоциация провела исследование механизмов ценообразования на рынке коммуникационных услуг и представила рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов для 29 должностей. Участие в нем приняли около 30 компаний-членов АКОС – ведущих агентств отрасли.