Главная > Новости > Cобытия > Связи с общественностью включены в закон о развитии креативных индустрий в России

Госдума приняла во втором и третьем чтении закон о развитии креативных (творческих) индустрий в России. Теперь связи с общественностью также относятся к творческим индустриям.

 

Документ определяет основы правового регулирования организации и развития в России креативных (творческих) индустрий как базового сектора креативной экономики, устанавливает условия деятельности и государственной поддержки в этой сфере. Закон должен вступить в силу через 180 дней после его официального опубликования.

Под креативной (творческой) индустрией в нем понимается экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью. Субъектами такой индустрии могут выступать юрлица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Сведения о них включаются в региональные и единый реестры субъектов креативных индустрий.

В зависимости от вида деятельности креативные индустрии подразделяются на основанные на: историко-культурном наследии; произведениях литературы и искусства, результатах издательской и исполнительской деятельности и фонограммах; информационно-телекоммуникационных технологиях, деятельности СМИ, деятельности в сфере связей с общественностью; прикладном творчестве (включая создание одежды, аксессуаров, декоративно-прикладное и сценографическое искусство, дизайн, архитектуру, гастрономию).

Занятым в креативной индустрии может оказываться господдержка на федеральном и региональном уровне, в том числе финансовая, имущественная, образовательная, информационная. Но для этого ее получатели должны быть зарегистрированы в РФ, включены в единый реестр субъектов креативных индустрий, не обладать статусом иностранного агента и не иметь просроченной неурегулированной задолженности перед государством или регионом и по обязательным платежам в бюджет.

Закон предусматривает создание креативных кластеров, территорий, на которых есть условия для создания, продвижения, распространения и (или) реализации креативных продуктов и развития человеческого потенциала. На таких территориях должны быть объекты недвижимости и необходимая инфраструктура для развития креативных индустрий. В регионах также возможно создание центров креативных индустрий.

Источник РИА Новости