Digital-агентство «Интериум» провело масштабное исследование, охватившее более 15 тысяч публикаций, и выяснило, как тема микропластика освещается в социальных сетях, мессенджерах, блогах видеохостингах.
Итоги:
За полгода количество публикаций о микропластике увеличилось почти вдвое — с 63 сообщений в ноябре до 107 в апреле. Когда выходили научные исследования, обсуждение темы становилось особенно активным. В начале года к теме подключились крупные медиа и каналы с аудиторией свыше 100 тысяч подписчиков, а с марта внимание к микропластику стали демонстрировать средние и малые авторы.
Итоги:
- Рост интереса к теме
За полгода количество публикаций о микропластике увеличилось почти вдвое — с 63 сообщений в ноябре до 107 в апреле. Когда выходили научные исследования, обсуждение темы становилось особенно активным. В начале года к теме подключились крупные медиа и каналы с аудиторией свыше 100 тысяч подписчиков, а с марта внимание к микропластику стали демонстрировать средние и малые авторы.

- Эмоции – главные двигатели вовлеченности
Среднемесячный объем вовлечённости удвоился: с 4 тысяч в ноябре до 8,3 тысяч в марте. Больше всего комментариев собирают видео на YouTube (44%). Эмоциональный контент на этой платформе вызывает гораздо больше обсуждений, чем нейтральные статьи. Второе место занимает Telegram (28%). Неожиданно платформа Dzen (10%) обогнала ВКонтакте (9%) по количеству комментариев.

- Широкая аудитория, но настороженный тон
Охват материалов о микропластике составил более 412 миллионов человек. Самым масштабным стал февраль, когда вышел материал о возможной связи микропластика с деменцией — охват в этом месяце достиг 8,3 миллиона. Однако тональность комментариев оказалась сдержанной: почти 90% сообщений нейтральные, а негативные оценки по количеству в 44 раза превысили позитивные. Пользователи выражают сомнения в научной достоверности и значимости проблемы.
«Мы фиксируем классическую цифровую картину: яркая тема, триггерные заголовки, эмоциональная подача и в то же время недоверие особенно со стороны активной части аудитории. Это говорит о том, что для эффективной экологической коммуникации важно не только привлекать внимание, но и выстраивать диалог, повышая уровень доверия к источнику», - комментирует Владимир Воронин, руководитель отдела мониторинга и аналитики digital-агентства «Интериум».
