27 мая на Российском Интернет Форуме, посвященном 30-летию российского Рунета, представители разных некоммерческих объединений отвечали на вопрос, зачем нужны общественные объединения и можно ли рассматривать их экосистему как консолидированное межотраслевое сообщество.
Эксперты отметили, что в последние годы количество общественных объединений, в том числе в области коммуникаций, выросло, уровень их компетенций стал более высоким, а роль заметнее. В чем же основные функции отраслевых НКО? С учетом опыта и примеров экспертов различных отраслей (государственных и коммерческих организаций из области экономики, цифровых технологий, законодательства, образования, маркетинга, PR) основными назвали следующие.
Член Совета АКОС, генеральный директор агентства “Интериум”, член Общественного совета Минцифры России Валерий Сидоренко отметил, что несмотря на то, что АКОС работает 25 лет, потребность в том, чтобы помогать рынку адаптироваться к новым правилами, реалиям и вызовам всегда остается актуальной.
«Очень сильно на это за последние 10 лет повлиял бурный рост digital, затем пандемия, которая меняла правила игры, затем СВО, которая снова все поменяла, — отметил Валерий. — На фоне всех этих изменений надо продолжать структурироваться, создавать правила игры, вести диалог с государством. Сегодня все больше историй, когда конечный заказчик для агентства — государство. Когда клиент для агентства – государство, то и начальником становится государство. Тут возникают две истории – бизнесовая и идеологическая. За регулирование таких отношений должны отвечать общественные организации, регулировать, что хорошо, а что плохо». Сегодня же, по словам Валерия, такая функция сведена практически к минимуму, но потребность в ней есть: «Ассоциаций стало больше, рынок стал больше, и желание руководить рынком у государства усилилось».
Назрела и необходимость более эффективной консолидации. Возможно, стоит обсуждать создание ассоциации ассоциаций или предложить усилить в этом направлении работу ранее созданного Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации? Так или иначе, системный внутренний диалог необходим.
Фото Freepik
Эксперты отметили, что в последние годы количество общественных объединений, в том числе в области коммуникаций, выросло, уровень их компетенций стал более высоким, а роль заметнее. В чем же основные функции отраслевых НКО? С учетом опыта и примеров экспертов различных отраслей (государственных и коммерческих организаций из области экономики, цифровых технологий, законодательства, образования, маркетинга, PR) основными назвали следующие.
- Формирование повестки своих отраслей, мониторинг статус-кво, понимание и объяснение трендов, запросов и потребностей
- Расшифровка того, что происходит, государству, взаимодействие с ним и консультирование его
- Помощь своим отраслям в том, чтобы быстро реагировать на вызовы, лидирующая роль в таком консультировании и разъяснении инструментов развития
- Наращивание экспертизы своих отраслей, формирование системы саморегулирования, самоограничений и стандартов
- Содействие формированию необходимой инфраструктуры, безбарьерных профессиональных пространств
- Содействие развитию межотраслевого сотрудничества и формированию атмосферы доверия между отраслями, подотраслями и разными ЦА
- Формирование коммьюнити, объединение компетенций и ресурсов основных игроков отрасли, предоставляющих мандат
- Объединение разных экспертных сообществ, теоретиков и практиков
- Представление экспертного сообщества с разных (лучших) сторон, его продвижение
- Повышение квалификации и ответственности всех игроков и заинтересованных сторон
Член Совета АКОС, генеральный директор агентства “Интериум”, член Общественного совета Минцифры России Валерий Сидоренко отметил, что несмотря на то, что АКОС работает 25 лет, потребность в том, чтобы помогать рынку адаптироваться к новым правилами, реалиям и вызовам всегда остается актуальной.
«Очень сильно на это за последние 10 лет повлиял бурный рост digital, затем пандемия, которая меняла правила игры, затем СВО, которая снова все поменяла, — отметил Валерий. — На фоне всех этих изменений надо продолжать структурироваться, создавать правила игры, вести диалог с государством. Сегодня все больше историй, когда конечный заказчик для агентства — государство. Когда клиент для агентства – государство, то и начальником становится государство. Тут возникают две истории – бизнесовая и идеологическая. За регулирование таких отношений должны отвечать общественные организации, регулировать, что хорошо, а что плохо». Сегодня же, по словам Валерия, такая функция сведена практически к минимуму, но потребность в ней есть: «Ассоциаций стало больше, рынок стал больше, и желание руководить рынком у государства усилилось».
Назрела и необходимость более эффективной консолидации. Возможно, стоит обсуждать создание ассоциации ассоциаций или предложить усилить в этом направлении работу ранее созданного Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации? Так или иначе, системный внутренний диалог необходим.
Фото Freepik