Профессиональный конкурс продвигает практические идеи в маркетинге как движущую силу для развития бизнеса. 4 декабря Perspectum Awards подвел итоги третьего сезона, отмеченного множеством работ. Участники получили 10 золотых наград, 35 серебряных, 48 бронзовых и одну высшую награду — Гран-При.
О конкурсе
Perspectum Awards — специализированный конкурс в области маркетинга. Проект основан Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг (РАМУ) и проходит при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В 2023 году на конкурс было отправлено более 200 заявок, а победители выбирались в 30 номинациях. Оценка кейсов проходила по четырем понятным критериям: креативная идея, стратегия, исполнение и результаты.
В состав жюри вошло свыше 40 экспертов российских агентств и брендов, которые известны на фестивальной арене и являются законодателями трендов на рынке.
Гран–При
Grape — #ЖИЗНЬПОСЛЕ
Best Digital/Social Media Campaign
ЗОЛОТО
emg — Toy advisor
СЕРЕБРО
Инновационные решения VK — Сберкот – стартапер
БРОНЗА
VK — 15 лет ГК «Росатом»
emg — Школа маленьких героев
Best Direct Marketing Campaign/CRM Campaign
СЕРЕБРО
CRM group — Новогодний адвент-календарь для фанатов хоккея
Best Use of Media Tool
СЕРЕБРО
MOSAIC — Арт-инсталляция «Интернет на БКЛ летает»
Grape — Hate.FM
Best Integrated Campaign
СЕРЕБРО
Авито — «Авито Оригинал»: как рассказать о новом продукте и побудить пользователей им воспользоваться
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — Открытие БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Телеканал Пятница! — Кампания к 10-летию телеканала Пятница!
БРОНЗА
Great — Московская биржа: инвестиции начинаются здесь
СТС Love — Новый образ современного пожилого человека («Сердца за любовь» 60+)
БРОНЗА
Лира — Районные фестивали «Неспальный район»
Рекламное Агентство «СВЕЖО» — Верный отличник
СберМаркетинг — «Детские правила» защиты финансов от мошенников
Affect — ЭКОЧЕЛЛА — диджитал-фестиваль экологичного человека
ИА Риалвеб — #ВКЛЮЧИЦИКЛ: движение в поддержку использования вторичного пластика
Бренд-лаборатория AdWorm — Цифровая платформа «Сделано в Москве»
Каким останется в истории этот сезон? Взгляд жюри
Сергей Ефимов, Директор по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution:
«На конкурсе мы увидели много интересных и очень сильных работ — самые достойные из них получили награды в своих категориях. Отдельно хочется отметить достаточно большое количество кейсов на фоне непростой ситуации в индустрии и повсеместной ориентации на performance, нежели чем на интересные и инновационные решения.
По составу и направлениям работ можно выделить несколько тем, которые явно выделяются на рынке на текущий момент: это креативное и иммерсивное использование медианосителей, кейсы в рамках metaverse и проекты, реализованные на основе искусственного интеллекта и генеративного ИИ.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что сильные и инновационные проекты в этом году мы увидели не только от лица крупных брендов и корпораций, но и от лица небольших и региональных компаний, что говорит о высоком уровне проникновения инноваций в средний бизнес».
Дарья Зотова, Директор группы по работе с клиентами emg:
«В 2023 году рынок рекламы заметно ожил. Активизировался крупный российский бизнес, появились новые игроки. Многие компании переосмыслили систему продвижения, экспериментировали с форматами, тестировали различные стратегии. В результате было реализовано множество ярких разноплановых проектов.
В условиях постоянных изменений важность таких конкурсов, как Perspectum Awards, возрастает, поскольку они помогают индустрии выявить практики, которые востребованы прямо сейчас.
В состав жюри вошли специалисты в области маркетинговых коммуникаций из разных отраслей. Интересно, что в отношении наиболее сильных заявок мнения преимущественно совпали. Работы, отмеченные жюри, объединяет высокий уровень креативности, эффективная реализация целей и понимание значимости социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса».
Дмитрий Малеев, Соучредитель Diversity Group:
«В этом конкурсном сезоне жюри, с одной стороны, было щедрым и отметило наградами более 90 проектов. С другой, строгим в своих критериях и присудило всего 10 золотых наград. Почему так распределились оценки? Щедрость на количество наград — желание жюри поддержать индустрию в сложный период, а вот реально «золотых» кейсов было мало. Золото — это выход на новый уровень, это всегда решение сложной, особой задачи, и важна красота этого решения, его новизна и оригинальность.
Мои пожелания компаниям: не бояться выходить на Perspectum Awards и более грамотно подходить к подготовке кейсов.
Несколько советов для участников следующего сезона. Посмотрите на свой кейс глазами жюри. Три высоты, с которых стоит это сделать: релевантно ли решение для данной целевой аудитории, соответствует ли оно бренду и категории, насколько эффективно достигает цели. Следующий проверочный вопрос: достигнутые результаты соответствуют заявленным целям? И последний: что в стратегии и креативе работало на достижение этих результатов? Удачи!»