В отчете World PR Report от ICCO за 2024–2025 годы был представлен всесторонний обзор тенденций, проблем и возможностей, определяющих развитие мировой PR-индустрии. Выделен ряд определяющих факторов для PR-специалистов, включая внедрение ИИ, управление репутацией, геополитическое влияние и этичное лидерство.
Некоторые ключевые выводы:
Внедрение ИИ и цифровая трансформация
74% респондентов уже используют инструменты ИИ в своей повседневной работе, он интегрирован в создание контента, аналитику и автоматизацию рабочих процессов. Почти половина PR-руководителей (47%) считают владение ИИ важнейшим навыком будущего. Однако этические опасения, связанные с дезинформацией, распространяемой с помощью ИИ, растут, что подчеркивает необходимость ответственного использования ИИ.
Управление репутацией и стратегический консалтинг
Число респондентов, указавших, что их услуги связаны с общественными/государственными связями, увеличилось с 13% до 16%. Корпоративная репутация (37%) и стратегический консалтинг (38%) заняли более высокие позиции, чем общественные/государственные связи (23%), среди направлений, в которых PR-индустрия ожидает роста.
Экономическое давление и финансовые проблемы
Несмотря на уверенность индустрии в своей устойчивости, финансовые проблемы сохраняются, нежелание клиентов вкладывать достаточные средства (37%) и экономическая неопределенность (34%) в числе наиболее серьезных проблем. Тем не менее, PR-руководители сохраняют оптимизм в отношении роста рынка и ожидают повышения прибыльности в следующем году, но эти финансовые трудности нельзя игнорировать.
Удержание талантов и этичное лидерство
Удержание талантов остается одной из главных проблем для PR-агентств: 60% руководителей называют это серьезной проблемой. Индустрия сталкивается с трудностями в удержании персонала, развитии талантов среднего звена и мотивации руководителей высшего звена. Молодые специалисты все чаще осознанно выбирают карьеру, поэтому разнообразие, равенство и инклюзивность, этичное лидерство и корпоративная ответственность становятся важнейшими факторами привлечения и удержания лучших специалистов.
Полный отчет здесь.
Некоторые ключевые выводы:
Внедрение ИИ и цифровая трансформация
74% респондентов уже используют инструменты ИИ в своей повседневной работе, он интегрирован в создание контента, аналитику и автоматизацию рабочих процессов. Почти половина PR-руководителей (47%) считают владение ИИ важнейшим навыком будущего. Однако этические опасения, связанные с дезинформацией, распространяемой с помощью ИИ, растут, что подчеркивает необходимость ответственного использования ИИ.
Управление репутацией и стратегический консалтинг
Число респондентов, указавших, что их услуги связаны с общественными/государственными связями, увеличилось с 13% до 16%. Корпоративная репутация (37%) и стратегический консалтинг (38%) заняли более высокие позиции, чем общественные/государственные связи (23%), среди направлений, в которых PR-индустрия ожидает роста.
Экономическое давление и финансовые проблемы
Несмотря на уверенность индустрии в своей устойчивости, финансовые проблемы сохраняются, нежелание клиентов вкладывать достаточные средства (37%) и экономическая неопределенность (34%) в числе наиболее серьезных проблем. Тем не менее, PR-руководители сохраняют оптимизм в отношении роста рынка и ожидают повышения прибыльности в следующем году, но эти финансовые трудности нельзя игнорировать.
Удержание талантов и этичное лидерство
Удержание талантов остается одной из главных проблем для PR-агентств: 60% руководителей называют это серьезной проблемой. Индустрия сталкивается с трудностями в удержании персонала, развитии талантов среднего звена и мотивации руководителей высшего звена. Молодые специалисты все чаще осознанно выбирают карьеру, поэтому разнообразие, равенство и инклюзивность, этичное лидерство и корпоративная ответственность становятся важнейшими факторами привлечения и удержания лучших специалистов.
Полный отчет здесь.