Новости

ИДАКО-2025: устойчивость зависит от эффективности, технологий и качества

События Новости членов АКОС
На предновогодней встрече АКОС Олег Муковозов, партнер аналитического агентства Prognosis, представил Индекс деловой активности коммуникационной отрасли (ИДАКО)-2025.

Отраслевой аналитический индекс — исследование, которое проводится по инициативе РАСО при поддержке АКОС и АКАР и фиксирует текущее состояние, динамику рынка коммуникаций в России и ожидания его участников.

Методология — экспертный онлайн-опрос представителей коммуникационной отрасли. В расчетах используются только валидные анкеты, соответствующие критериям полноты и релевантности. Выборка волны 2025: 120 валидных анкет; 67,5% респондентов — собственники, генеральные директора и руководители подразделений; респонденты — представители агентств, корпоративных и государственных коммуникационных подразделений.

Индекс оценивает пять параметров: спрос на коммуникационные услуги, внешнюю среду ведения бизнеса, кадровую ситуацию, уровень и доступность компетенций, ожидания и настроения участников рынка.

Ключевые результаты (агентский сегмент, 2025): текущий индекс: 45 пунктов; ожидаемый индекс: 48 пунктов. Индекс фиксирует состояние пониженной деловой активности без признаков быстрого роста. Ожидания умеренно превышают текущие оценки, что указывает на ориентацию агентств на адаптацию к текущим условиям, а не на расширение рынка.

Основные выводы для агентского бизнеса
- давление со стороны спроса и внешней среды сохраняется
- кадровая численность стабильна, при росте значения компетенций
- устойчивость агентств все в большей степени зависит от эффективности процессов, внедрения технологий и управления качеством

Согласно Индексу, в 2026 году рынку важно
- удерживать качество при падении спроса (пересобирать процессы, сокращать ручную операционную нагрузку, использовать ИИ)
- работать с кадрами как со стратегическим ресурсом (удержание специалистов среднего уровня, формирование собственного потока молодых специалистов)
- адаптировать функциональные роли под новые требования рынка (аналитика, продуктовый контур, data-подходы, управление качеством)
- повышать адаптивность команд и практик (обновление процессов, обучение, пересборка архитектуры работы)

Подробнее в презентации.