Новости

Пиарщики все время чего-то боятся. И все время не того

2025-10-27 12:12 События Новости членов АКОС
Шесть лет, четыре исследования, сотни руководителей PR-подразделений: Comunica снова спросила у представителей PR-индустрии, чего они боятся, — и проверила, какие прогнозы из прошлых опросов сбылись, а какие нет.

Человек машине друг?

48% респондентов в 2025 году назвали ИИ главным вызовом для PR-индустрии. Люди задаются вопросом: как распределить рабочие роли между человеком и машиной?

Для сравнения: еще год назад это волновало всего 5% опрошенных.
Блондинки налево, брюнетки направо: фрагментация аудиторий

35% жалуются на сегментацию общества. Люди живут в своих информационных пузырях и потребляют контент из своих источников. Достучаться сразу до всех стало сложнее. Даже если получится — одна и та же информация имеет разный отклик.

Верю - не верю: дезинформация и кризис доверия

Проблема постправды с 24% голосов замыкает тройку лидеров. Участники опроса отмечают, что из-за стремительного развития ИИ стало сложнее проверять достоверность информации.

Проблема усугубляется тем, что ИИ обучается на существующем контенте, включая фейковый, ― и круг замыкается.

Новички рейтинга

Впервые в топ-12 вошли темы, о которых раньше особо не говорили.

● Сокращение горизонта планирования: годовые стратегии сменяются квартальными.
● Усиление роли GR и превращение государства в главного стейкхолдера, которого невозможно игнорировать.
● PR «для имиджа» больше не работает ― нужно доказывать его пользу метриками и привязкой к бизнес-показателям.


Куда делся ESG?

А вот это и правда интересно: в далеком 2021 году большинство опрошенных назвали социальную ответственность, экологию и устойчивое развитие главным вызовом.

За 4 года актуальность снизилась с 1 места в рейтинге до 7. При этом заботиться об экологии не перестали ― просто появились новые вызовы.

Нейросети тоже поучаствовали в опросе: ChatGPT считает утрату доверия к СМИ главным вызовом для PR на ближайшие 5 лет, Perplexity переживает о поляризации общества, Алиса и GigaChat ― об этике использования самих себя. DeepSeek оказался самым приземленным: его волнует дефицит кадров.

И да, оптимисты закончились: если в 2024 году 5% опрошенных говорили: «Справимся с любыми вызовами», — то сегодня таких людей в опросе не нашлось.