Новости

PR-услуги подорожали на 25%

События Новости членов АКОС
PR-агентство Comunica узнало у читателей отраслевых Telegram-каналов, как изменилась стоимость PR- и коммуникационных услуг в 2025 году. В опросе Comunica приняли участие 125 респондентов — 49% на стороне клиентов и 51% на стороне агентств.
Результаты показали, как изменились цены на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года. Спойлер: рост стоимости услуг составил около 25%. Цены выросли, но пока не для всех: 52% клиентов подорожания не увидели. Утвердительный ответ дали 44% опрошенных. Почти треть ответивших на вопрос об изменении цен оценили рост на 10-31%.
На стороне агентств подтверждают рост ценника 53%. Ожидали, что будет больше, но, видимо, не у всех закончились текущие договоры, потому новые цены они озвучат позже.
Подорожало, но насколько? Более четверти опрошенных (26%) оценили рост цен в 11-30%. Интересно, что в 2% случаев нам рассказали о снижении цен на 31-50%. Это не тренд (и слава богу), но любопытная аномалия. НАДО ТАК НАДО Ожидаемый факт: 67% клиентов считают повышение цен оправданным. Из них 42% склоняются к тому, что рост скорее обоснован, а целых 25% полностью в этом уверены.
В основном клиенты связывают подорожание с общей инфляцией и удорожанием товаров и услуг (53%).
Другие варианты: подорожало медиаразмещение; на прежние зарплаты не найти специалистов; подорожали ивенты; выросли постоянные расходы.
Другие варианты: рост налоговой нагрузки; рост цен у подрядчиков; выросли постоянные расходы; повысили качество услуг; выросли риски. Что тяжелый люкс, а что эконом? Клиенты (58%) и агентства (68%) сходятся в том, что больше всего подорожал пиар-ретейнер. Далее мнения разделились: клиенты (58%) считают, что больше всего подорожали размещения в СМИ и Telegram-каналах.
Агентства (44%) поставили на второе место консалтинг и аналитику. По мнению клиентов, на третьем месте — проведение ивентов (42%).
Меньше всего подорожали внутренние и антикризисные коммуникации, в этом клиенты и агентства солидарны. Один из респондентов сообщил, что больше всего увеличились цены на видеопродакшн и анимацию — такого варианта в клиентских ответах не было.