Новости

PR-Consulta и Pressfeed изучили востребованность пресс-мероприятий

События Новости членов АКОС
В конце 2024 и начале 2025 года коммуникационное агентство PR-Consulta совместно с сервисом журналистских запросов Pressfeed опросили 136 пиарщиков (работающих в компаниях, агентствах и на фриланс основе), чтобы узнать актуальную ситуацию вокруг проведения пресс-мероприятий для журналистов и блогеров.

До пандемии некоторые пиар-агентства проводили для своих клиентов по несколько пресс-мероприятий в месяц. В ковид все логично перетекло в цифру, а после февраля 2022 почти сошло на нет. В 2024 году многие клиенты стали возвращать в практику мероприятия для журналистов и блогеров. Насколько сейчас востребован этот инструмент, растет ли количество проводимых мероприятий и явка на них или, наоборот, сокращается, какие форматы предпочитают организаторы, показывают результаты исследования:

  • Мероприятия для СМИ в 2024 году проводили больше половины (61%) респондентов, причем в 86% случаев делали это от 1 до 5 раз в году.

  • Мероприятия, на которые приглашали одновременно журналистов и блогеров, проводила примерно половина (49%) респондентов. Из них 59% делали это 1−2 раза в году, а 31% — 3−5 раз.

  • Мероприятия для блогеров организовывали только 28% участников опроса, при этом 68% из них проводили их 1−2 раза в году. Скорее всего, это можно объяснить тем, что пиарщики не так часто, как специализированные блогерские агентства, проводят мероприятия именно для инфлюенсеров.

  • Большинство опрошенных (68%) полагают, что в 2024 году явка на мероприятия для СМИ и блогеров осталась на уровне прошлого года, еще четверть (25%) говорили о ее увеличении.

  • Большинство (67%) проводили мероприятия для журналистов и блогеров офлайн, еще 16% организовывали такие ивенты в гибридном формате.

  • Что касается площадок, где чаще проводятся мероприятия, то больше всего их предпочитают организовывать в офисе/на производстве компании, шикарной площадке или в простом уютном кафе/ресторане. Почти в два раза реже, но тоже часто проходят мероприятия для СМИ или блогеров на базе пресс-центров ИА или конференц-залов в отелях.

  • 59% респондентов полагают, количество мероприятий для СМИ или блогеров в 2024 году осталось на прежнем уровне, что и годом ранее, или немного выросло. По поводу 2025 года уже 65% предполагают, что количество проводимых мероприятий незначительно увеличится либо останется на том же уровне.

«После двух лет затишья можно сказать, что в 2024 году мы наблюдали ренессанс очных мероприятий как коммуникационного инструмента среди наших клиентов. Журналисты активно откликаются и приходят на пресс-мероприятия, есть запрос на живое общение. Выстраивание личных связей в нашей профессии является критически важным, особенно если речь идет про донесение сложных сообщений», – прокомментировала Евгения Немчинова, управляющий партнер агентства PR-Consulta.

«По-прежнему актуален запрос на формирование комьюнити вокруг бренда или отрасли в целом. Я думаю, что в перспективе очень популярны будут и такие комьюнити среди журналистов от встреч в кафе до организации премий, где также может присутствовать бизнес и определять лучшие материалы журналистов отрасли. Журналисты очень активны из-за специфики своей работы, даже несмотря на наличие всех возможностей провести интервью, они не пренебрегают личной встречей, главное, чтобы был персонализированный подход и личная выгода, а именно ценная информация, ценный контакт», – сказала Наталья Фомина, руководитель отдела по работе со СМИ сервиса журналистских запросов Pressfeed.

«Наиболее эффективным инструментом коммуникации остается пресс-тур, а также круглые столы, собирающие вместе разноплановых экспертов, готовых не только делать презентации компаний, но и отвечать на самые неудобные вопросы. Таких мероприятий с каждым годом становится все меньше», – полагает Алексей Стригин, редактор «Российской газеты».

«Актуальны мероприятия с участием профильных экспертов, которые будут полезны при подготовке текстов. Также интересны мероприятия и пресс-туры, посвященные запуску и перезапуску производств в России, сейчас таких событий становится все больше. Презентации новых «дружественных» брендов, например, в автопроме, которые выходят на российский рынок, тоже интересная история», – считает Наталья Дембинская, корреспондент «Прайм».

Вместо вывода

Мероприятия для СМИ были и остаются рабочим форматом взаимодействия, но ковид и последующая цифровизация, а еще раньше бурное развитие социальных медиа сильно изменили индустрию. Частота мероприятий резко снизилась. Причин для этого множество, например, информационная перенасыщенность, но главное — это то, что журналистские штаты резко сократились практически во всех медиа, и у представителей СМИ просто мало времени на посещение таких мероприятий. Но это не означает, что сам формат пресс-мероприятий умер. Нет, он жив, но претерпел изменения.

Онлайн-мероприятие — вполне себе рабочий инструмент, который пережил ковид и по-прежнему пользуется спросом, если надо сообщить что-то быстро ограниченному кругу СМИ. В офлайне пресс-завтрак — идеальный формат для выстраивания личностных отношений спикеров и журналистов. Камерные офлайн-мероприятия для лояльного пула СМИ — таких встреч стало меньше, но они остаются, их задача — поддержка отношений организации и медиа. Конечно, все еще живы пресс-презентации, ориентированные на лайфстайл медиа, ценность которых в формировании имиджа, комьюнити. Ну и особняком стоят пресс-туры (как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать). Здесь все по-прежнему, если вам есть что показать (заводы, фабрики, пароходы), то не стоит от этого отказываться.

В целом мероприятия могут решать совершенно разные задачи: предоставить больше информации, нежели пресс-релиз, погрузить в контекст, дать возможность получить ответы на дополнительные вопросы, установить личные связи с журналистом, обсудить планы, предоставить визуальный контент, сформировать лояльность и т. д. Поэтому пресс-мероприятия с эксклюзивами, крутыми спикерами, к которым в обычной жизни доступ нелегок, и нетривиальным форматом будут всегда востребованы.