Среди российских сказочных персонажей традиционные новогодние медиалидеры – Дед Мороз из Великого Устюга (194,4 тыс. упоминаний) и Снегурочка из Костромы (90,5 тыс.), отмечается в Рейтинге новогодних персонажей, подготовленном агентством «Смыслография» (входит в Коммуникационную группу АГТ).
За год Дед Мороз и Снегурочка увеличили присутствие в СМИ на 16 % и 6 % соответственно. СМИ следили за туром по странам ближнего и дальнего зарубежья, куда до Нового Года отправился Великоустюгский Дед Мороз. Снегурочка посетила традиционное шествие Дедов Морозов в Москве. А в Рыбинске Ярославской области прошло НаШествие Дедов Морозов. Вместе с Морозом-воеводой из Карабихи дедушка возглавил праздничную колонну и зажёг огни на главной ёлке города.
Третье место в топе по упоминаниям, как и год назад, досталось Морозко, во многом благодаря выходу нового фильма. В пятёрку самых упоминаемых также вошли карельский Талви Укко и придуманный писателем Владимиром Одоевским Мороз Иванович.
«Талви Укко (Карелия) и Мороз Иванович (Новосибирская область) вошли в топ-5 благодаря форматам включённости в "реальную жизнь", удачным локациям и встроенности в туристическую сферу. Новосибирский Мороз Иванович – один из образцовых примеров локальных "быстрых побед" в этом новогоднем сегменте, наряду с зимними волшебными персонажами из Карелии, Татарстана, Якутии, Удмуртии, Свердловской области и ЯНАО. При этом продолжается импортозамещение в СМИ по отношению к западным новогодним персонажам», – говорит Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий АГТ, член Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха.
В десятку национального рейтинга медийности новогодних персонажей вошли Кыш Бабай, Паккайне и Чысхаан. Растёт популярность карельских Талви Укко и Лумикки. В рейтинге 2024 года есть дебютанты, в частности, саамский Дед Мороз из Мурманской области – Мунь Каллса. Его появление связано с тем, что весной 2024 года был выдан грант на проект «Сказочный мир Мунь Каллсы».
«Упоминаемость новогодних персонажей – отличный барометр эффективности событийного маркетинга и продвижения туристических брендов регионов. На их примере видно, какие механики популярнее всего у журналистов и у аудитории СМИ. Кроме того, рост популярности национальных сказочных персонажей разных регионов отражает всплеск интереса к российской истории и культуре, к этнографии и к самобытности разных уголков страны», – отмечает Ольга Васильева, генеральный директор агентства «Смыслография».
Топ-30 наиболее медийных российских новогодних сказочных персонажей
На втором месте закрепился Йолупукки, финский Дед Мороз, количество упоминаний которого выросло на 20 % по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить, что в российских СМИ он упоминается, как правило, в компании с другими дедушками из разных стран. Также российские СМИ сообщали о том, что Белорусский дед мороз и его внучка Снягурка ждут всех в гости в своей резиденции в Беловежской пуще.
ТОП-10 иностранных новогодних персонажей по количеству упоминаний в российских СМИ
Коммуникационная группа АГТ – один из лидеров коммуникационной отрасли России, входит в Топ-3 Национального рейтинга НР2К. В экосистеме АГТ более 20 дочерних компаний, включая сеть филиалов в федеральных округах и зарубежные представительства в Беларуси и Казахстане. Штат сотрудников более 250 человек. За 28 лет работы команда АГТ реализовала свыше 5 000 проектов для сотен российских и зарубежных клиентов. Услуги АГТ охватывают практически все направления: медиакоммуникации, PR, digital, организацию мероприятий, GR, мониторинг СМИ и соцмедиа, брендинг и др. В копилке АГТ свыше 250 престижных наград, включая Гран-при премии «Серебряный Лучник», победы в Cannes Corporate Media & TV Awards, Effie, Eventiada, Gold Quill, SABRE и др. Проекты АГТ трижды включены в Книгу рекордов Гиннесса. АГТ – единственная в мире компания, реализовавшая коммуникационный проект с вовлечением участников из более чем 200 стран мира.