Новости

АКОС поддержала включение ОКВЭДов для блогеров в раздел рекламы и PR

События
У блогеров появились собственные коды в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) — официальном списке всех видов бизнеса в России. 21 марта вышел приказ Росстандарта за подписью руководителя агентства Антона Шалаева, который утвердил изменения в 79/2025 ОКВЭД 2. Изменения вступят в силу 1 мая 2025 года.

Первоначально блогеры настаивали на внедрении 4-5 новых специализированных ОКВЭДов. Но затем на одном из совещаний АКАР предложила просто внести расширения в существующие ОКВЭДы по рекламе и PR. Это предложение поддержали представители профильных ведомств, депутаты и отраслевые организации — Ассоциация блогеров и агентств, Национальная ассоциация блогеров и Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС).

К кодам, описывающим деятельность участников рекламного рынка и рынка услуг по связям с общественностью (PR), добавлены два новых номера. В рекламном ОКВЭДе появился подпункт 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети». ОКВЭДы для PR-бизнеса дополнены новым кодом 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети».

В тексте приказа фигурируют четыре новых подгруппы, но фактически речь идет всего о двух новых ОКВЭДах, пояснила ADPASS первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Елена Решетова. Дело в том, что по правилам формирования классификатора, при появлении в группе кодов подгруппы с цифрой «1» автоматически должна появиться подгруппа с цифрой «9» и словом «прочие».

ОКВЭД необходимо указывать при регистрации нового юридического лица или индивидуального предпринимателя. Коды позволяют определить, на чем специализируется компания. С их помощью налоговая инспекция контролирует тип деятельности, которым занимается организация, а Росстат собирает данные о количестве компаний и предпринимателей по отраслям экономики. Партнеры могут проверить ОКВЭД своего контрагента на сайте налоговой.

Решение ввести новые ОКВЭДы для блогеров приняли осенью 2024 года в ходе обсуждения с профильными ведомствами и отраслевыми объединениями, рассказала ADPASS Елена Решетова. По ее словам, вопрос с ОКВЭДами для блогеров обсуждался около пяти лет. Последний год — на заседаниях специальной рабочей группы под руководством депутата Госдумы Петра Толстого.

ADPASS