Главная > Новости > Cобытия > Зачем нужны общественные объединения?

27 мая на Российском Интернет Форуме, посвященном 30-летию российского Рунета, представители разных некоммерческих объединений отвечали на вопрос, зачем нужны общественные объединения и можно ли рассматривать их экосистему как консолидированное межотраслевое сообщество. 

Эксперты отметили, что в последние годы количество общественных объединений, в том числе в области коммуникаций, выросло, уровень их компетенций стал более высоким, а роль заметнее. В чем же основные функции отраслевых НКО? С учетом опыта и примеров экспертов различных отраслей (государственных и коммерческих организаций из области экономики, цифровых технологий, законодательства, образования, маркетинга, PR) основными назвали следующие.

  1. Формирование повестки своих отраслей, мониторинг статус-кво, понимание и объяснение трендов, запросов и потребностей
  2. Расшифровка того, что происходит, государству, взаимодействие с ним и консультирование его 
  3. Помощь своим отраслям в том, чтобы быстро реагировать на вызовы, лидирующая роль в  таком консультировании и разъяснении инструментов развития 
  4. Наращивание экспертизы своих отраслей, формирование системы саморегулирования, самоограничений и стандартов
  5. Содействие формированию необходимой инфраструктуры, безбарьерных профессиональных пространств
  6. Содействие развитию межотраслевого сотрудничества и формированию атмосферы доверия между отраслями, подотраслями и разными ЦА
  7. Формирование коммьюнити, объединение компетенций и ресурсов основных игроков отрасли, предоставляющих мандат 
  8. Объединение разных экспертных сообществ, теоретиков и практиков
  9. Представление экспертного сообщества с разных (лучших) сторон, его продвижение 
  10. Повышение квалификации и ответственности всех игроков и заинтересованных сторон

Член Совета АКОС, генеральный директор агентства “Интериум”, член Общественного совета Минцифры России Валерий Сидоренко отметил, что несмотря на то, что АКОС работает 25 лет, потребность в том, чтобы помогать рынку адаптироваться к новым правилами, реалиям и вызовам всегда остается актуальной. 

«Очень сильно на это за последние 10 лет повлиял  бурный рост digital, затем  пандемия, которая меняла правила игры, затем СВО, которая снова все поменяла,  — отметил Валерий.  — На фоне всех этих изменений надо продолжать структурироваться, создавать правила игры, вести диалог с государством. Сегодня все больше историй, когда конечный заказчик для агентства  — государство. Когда клиент для агентства – государство, то и начальником становится государство. Тут возникают две истории – бизнесовая и идеологическая. За регулирование таких отношений должны отвечать общественные организации, регулировать, что хорошо, а что плохо». Сегодня же, по словам Валерия, такая функция сведена практически к минимуму, но потребность в ней есть: «Ассоциаций стало больше, рынок стал больше, и желание руководить рынком у государства усилилось».

Назрела и необходимость более эффективной консолидации. Возможно, стоит обсуждать создание ассоциации ассоциаций или предложить усилить в этом направлении работу ранее созданного Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации? Так или иначе, системный внутренний диалог необходим.

Фото Freepik