21 мая на форуме «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты» digital-агентство "Интериум" представило первое исследование истории отечественного PR, которое агентство провело совместно с АКОС и Музеем предпринимателей и меценатов.
Главное: PR в России имеет глубокие корни, несмотря на то, что зарождение PR-индустрии сегодня ассоциируется с западными странами. Несправедливо, что о русских предпринимателях, интуитивно применявших десятки эффективных PR-приемов, известно немного.
Открыть российский PR заново — это историческое исследование об основателях дореволюционного PR и PR-инструментарии, который применяли русские предприниматели XIX-XX века. О том, какие пресс-релизы публиковались в изданиях середины XIX века; как русские купцы спасали свое имя через прессу; почему агропоезд стал ранней формой мобильного PR-проекта; что было неотъемлемой частью PR-стратегии предпринимателей.
Проанализировано 1000+ выпусков газет 1861-1917 гг.; архивы 20+ крупных компаний; обзоры выставок и воспоминания современников, а также исследования историков.
И вот некоторые интересные факты:
На площадке форума также была представлена выставка «Открыть российский PR заново», которая рассказала о наиболее ярких проектах 19-20 веков, выявленных в исследовании, касающихся личного бренда, образовательно PR, GR, социального PR, выставок.
Презентация результатов проекта.
Главное: PR в России имеет глубокие корни, несмотря на то, что зарождение PR-индустрии сегодня ассоциируется с западными странами. Несправедливо, что о русских предпринимателях, интуитивно применявших десятки эффективных PR-приемов, известно немного.
Открыть российский PR заново — это историческое исследование об основателях дореволюционного PR и PR-инструментарии, который применяли русские предприниматели XIX-XX века. О том, какие пресс-релизы публиковались в изданиях середины XIX века; как русские купцы спасали свое имя через прессу; почему агропоезд стал ранней формой мобильного PR-проекта; что было неотъемлемой частью PR-стратегии предпринимателей.
Проанализировано 1000+ выпусков газет 1861-1917 гг.; архивы 20+ крупных компаний; обзоры выставок и воспоминания современников, а также исследования историков.
И вот некоторые интересные факты:
- В середине XIX века Федор Чижов, ученый, предприниматель и публицист, одним из первых основал отраслевое агентство для промышленности.
- В 1913-1915 гг. в России уже курсировали специальные агрономические поезда, созданные для обучения сельскому хозяйству жителей разных губерний.
- В начале XIX века уже были первые социальные PR-акции? Одна из них — «День белой ромашки», посвященный борьбе с туберкулезом.
На площадке форума также была представлена выставка «Открыть российский PR заново», которая рассказала о наиболее ярких проектах 19-20 веков, выявленных в исследовании, касающихся личного бренда, образовательно PR, GR, социального PR, выставок.
Презентация результатов проекта.