Лилия Миллер — руководитель Комитета по продвижению стандартов АКОС, партнер и генеральный директор коммуникационного агентства GREATIVE.
Комитет инициирует проекты, которые позволяют профессиональному сообществу эффективнее использовать уже существующие наработки, стандарты, меморандумы, гайды АКОС, а также предлагать рынку от имени АКОС новые востребованные инициативы, в том числе развивать сотрудничество с региональными игроками.
Основные продукты: региональная сертификация, материалы и тесты к продуктам АКОС (Этический кодекс, Меморандум по ценообразованию и др.), продукты, направленные на развитие и продвижение экспертизы АКОС в партнерстве с другими Комитетами и Рабочими группами.
Члены Комитета - агентства GREATIVE, Infomost, PR-Consulta, Ex Libris.
Продолжая рассказывать о Комитетах и Рабочих группах АКОС, задали Лилии три главных вопроса.
Активно участвуя в операционной деятельности агентства, я наблюдаю и фиксирую большое количество пробелов во взаимоотношениях «агентство-клиент». Это происходит на каждом этапе взаимодействия — от тендера до непосредственной реализации. Зачастую у агентства просто нет наработанной доказательной базы или необходимой аргументации, например, чтобы убедить заказчика в целесообразности и обоснованности цен за услуги, или чтобы защитить себя от нечестной конкуренции, неэтичного поведения «с той стороны». АКОС занимается наращиванием такого рода аргументирующей базы, а мы в нашем Комитете работаем над тем, чтобы ее укреплять и способствовать распространению.
В текущем году нам предстоит комплексная работа по систематизации и продвижению актуального опыта участников АКОС, оформленного в виде стандартов Ассоциации. Например, Этического кодекса, Меморандума о тендерной политике и Меморандума о ценообразовании. Со стороны бизнеса и, в частности, Консультативного совета АКОС, был запрос на понятный и актуальный инструмент, помогающий выбрать коммуникационных подрядчиков и разобраться в направлениях их деятельности. В связи с этим мы обновили и запускаем в работу Навигатор АКОС. В последние годы все больше коммуникаций сосредоточивается в регионах, развиваются локальные агентства, которые могут выступать как самостоятельными исполнителями, так и партнерами членов АКОС при реализации проектов по всей стране. Нам важно охватить и систематизировать эту сферу — в этом году наш Комитет будет работать над созданием реестра региональных коммуникационных агентств. В дальнейших планах — сертификация локальных агентств и внедрение в их практику стандартов АКОС.
Активное участие в инициативах Ассоциации и организация работы Комитета по продвижению стандартов АКОС дает мне как профессионалу возможность, с одной стороны, держать руку на пульсе событий, происходящих в индустрии, с другой — активно влиять на ее развитие. В конечном счете это положительно сказывается и на работе нашего агентства, и на моей персональной мотивации, ведь главная мотивация пиарщика — видеть в своей работе пользу и осязаемый результат.
Комитет инициирует проекты, которые позволяют профессиональному сообществу эффективнее использовать уже существующие наработки, стандарты, меморандумы, гайды АКОС, а также предлагать рынку от имени АКОС новые востребованные инициативы, в том числе развивать сотрудничество с региональными игроками.
Основные продукты: региональная сертификация, материалы и тесты к продуктам АКОС (Этический кодекс, Меморандум по ценообразованию и др.), продукты, направленные на развитие и продвижение экспертизы АКОС в партнерстве с другими Комитетами и Рабочими группами.
Члены Комитета - агентства GREATIVE, Infomost, PR-Consulta, Ex Libris.
Продолжая рассказывать о Комитетах и Рабочих группах АКОС, задали Лилии три главных вопроса.
- Лилия, почему выбрана именно эта тема?
Активно участвуя в операционной деятельности агентства, я наблюдаю и фиксирую большое количество пробелов во взаимоотношениях «агентство-клиент». Это происходит на каждом этапе взаимодействия — от тендера до непосредственной реализации. Зачастую у агентства просто нет наработанной доказательной базы или необходимой аргументации, например, чтобы убедить заказчика в целесообразности и обоснованности цен за услуги, или чтобы защитить себя от нечестной конкуренции, неэтичного поведения «с той стороны». АКОС занимается наращиванием такого рода аргументирующей базы, а мы в нашем Комитете работаем над тем, чтобы ее укреплять и способствовать распространению.
- Расскажите об основных инициативах Комитета, запланированных в 2025 году.
В текущем году нам предстоит комплексная работа по систематизации и продвижению актуального опыта участников АКОС, оформленного в виде стандартов Ассоциации. Например, Этического кодекса, Меморандума о тендерной политике и Меморандума о ценообразовании. Со стороны бизнеса и, в частности, Консультативного совета АКОС, был запрос на понятный и актуальный инструмент, помогающий выбрать коммуникационных подрядчиков и разобраться в направлениях их деятельности. В связи с этим мы обновили и запускаем в работу Навигатор АКОС. В последние годы все больше коммуникаций сосредоточивается в регионах, развиваются локальные агентства, которые могут выступать как самостоятельными исполнителями, так и партнерами членов АКОС при реализации проектов по всей стране. Нам важно охватить и систематизировать эту сферу — в этом году наш Комитет будет работать над созданием реестра региональных коммуникационных агентств. В дальнейших планах — сертификация локальных агентств и внедрение в их практику стандартов АКОС.
- Что вам лично как профессионалу дает эта общественная активность?
Активное участие в инициативах Ассоциации и организация работы Комитета по продвижению стандартов АКОС дает мне как профессионалу возможность, с одной стороны, держать руку на пульсе событий, происходящих в индустрии, с другой — активно влиять на ее развитие. В конечном счете это положительно сказывается и на работе нашего агентства, и на моей персональной мотивации, ведь главная мотивация пиарщика — видеть в своей работе пользу и осязаемый результат.