Евгений Темпераментов, управляющий директор TWIGA PR, возглавляет недавно созданную в АКОС Рабочую группу по ИИ в коммуникациях.
Основные цели Рабочей группы: формирование и стандартизация отраслевых компетенций по использованию технологий на базе ИИ, содействие разработке и применению этический принципов использования ИИ в коммуникациях, наращивание экспертизы АКОС и содействие образованию игроков рынка в этой сфере для поддержки качественного роста ИИ-сегмента. Продукты: карта ИИ-сервисов, серия методических материалов, рекомендации по использованию ИИ специалистами в области коммуникаций.
Члены Рабочей группы: TWIGA PR, PBN, Ex Libris, Михайлов и Партнеры, TrendFox, Лонгмедиа, Интериум, Главный советник.
По крайней мере, без ее обсуждения не обходится ни одно отраслевое мероприятие, ни одно интервью и ни одна дискуссия в телеграм-каналах. При этом темпы развития технологии и, что важно, инструментов на ее базе уже сейчас опережают актуальность знаний об этой самой технологии. Понимание хотя бы базовых принципов работы с ИИ, а также того, как и какой инвентарь на его основе может использовать специалист по коммуникациям, фактически повсеместный мастхэв. При этом важно отдавать себе отчет, что ИИ — это именно инструмент, который может быть эффективен только в умелых руках, но никак не волшебная таблетка от всех проблем. В противном случае использование ИИ коммуникаторами кроет в себе огромные риски.
Мы, безусловно, следим за глобальным развитием технологии и появлением новых инструментов, постоянно анализируем эти инструменты на предмет их применимости как в нашем ремесле, так и в отрасли в целом. При этом одной из наших ключевых задач является формирование этических норм применения ИИ в коммуникациях. Здесь кроется множество тонкостей и нюансов. Это большая кропотливая работа, результатом которой, мы надеемся, станет общий отраслевой стандарт.
Как раз начинаем работу над формированием отраслевых стандартов по использованию ИИ. Также нашей задачей на год является формирование карты инструментов, рекомендуемых АКОС для использования в работе специалистов по PR и коммуникациям. Из ближайших активностей — готовим совместное исследование с Высшей школой экономики, которое презентуем на ряде крупных отраслевых конференций и на международном форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты» 21 мая в Общественной палате.
Буду краток. Конечно же, это возможность быть в актуальной повестке и, как следствие, самому быть актуальным. Меня всегда вдохновляло развитие нашей отрасли и ее будущее. А развитие ИИ повлияет на это кардинальным образом. Хотелось бы, чтобы перемены или даже трансформация были только позитивными.
Основные цели Рабочей группы: формирование и стандартизация отраслевых компетенций по использованию технологий на базе ИИ, содействие разработке и применению этический принципов использования ИИ в коммуникациях, наращивание экспертизы АКОС и содействие образованию игроков рынка в этой сфере для поддержки качественного роста ИИ-сегмента. Продукты: карта ИИ-сервисов, серия методических материалов, рекомендации по использованию ИИ специалистами в области коммуникаций.
Члены Рабочей группы: TWIGA PR, PBN, Ex Libris, Михайлов и Партнеры, TrendFox, Лонгмедиа, Интериум, Главный советник.
- Евгений, тема Рабочей группы АКОС по ИИ в коммуникациях кажется сегодня чуть ли не самой актуальной…
По крайней мере, без ее обсуждения не обходится ни одно отраслевое мероприятие, ни одно интервью и ни одна дискуссия в телеграм-каналах. При этом темпы развития технологии и, что важно, инструментов на ее базе уже сейчас опережают актуальность знаний об этой самой технологии. Понимание хотя бы базовых принципов работы с ИИ, а также того, как и какой инвентарь на его основе может использовать специалист по коммуникациям, фактически повсеместный мастхэв. При этом важно отдавать себе отчет, что ИИ — это именно инструмент, который может быть эффективен только в умелых руках, но никак не волшебная таблетка от всех проблем. В противном случае использование ИИ коммуникаторами кроет в себе огромные риски.
- Какой контекст вы учитываете при организации деятельности группы?
Мы, безусловно, следим за глобальным развитием технологии и появлением новых инструментов, постоянно анализируем эти инструменты на предмет их применимости как в нашем ремесле, так и в отрасли в целом. При этом одной из наших ключевых задач является формирование этических норм применения ИИ в коммуникациях. Здесь кроется множество тонкостей и нюансов. Это большая кропотливая работа, результатом которой, мы надеемся, станет общий отраслевой стандарт.
- Ваши главные планы в этом году?
Как раз начинаем работу над формированием отраслевых стандартов по использованию ИИ. Также нашей задачей на год является формирование карты инструментов, рекомендуемых АКОС для использования в работе специалистов по PR и коммуникациям. Из ближайших активностей — готовим совместное исследование с Высшей школой экономики, которое презентуем на ряде крупных отраслевых конференций и на международном форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты» 21 мая в Общественной палате.
- Почему возникло желание осложнить свою жизнь дополнительной ответственностью руководить Рабочей группой АКОС?
Буду краток. Конечно же, это возможность быть в актуальной повестке и, как следствие, самому быть актуальным. Меня всегда вдохновляло развитие нашей отрасли и ее будущее. А развитие ИИ повлияет на это кардинальным образом. Хотелось бы, чтобы перемены или даже трансформация были только позитивными.