2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
2.1. Love Rate
(Pro-Vision) — Уровень привлекательности контента на странице компании или бренда. Рассчитывается как отношение количества лайков (реакций) к размеру аудитории. Коэффициент представляется в процентном виде.
2.2. Stories (Сторис)
Формат контента в социальных медиа, предполагающий фото, короткие видеоролики или интерактив (тесты, опросы, вопросы, отметки других аккаунтов и геолокации и др.), автоматически исчезающие через 24 часа.
2.3. TikTok-дом
(iMars) — Объединение TikTok-блогеров, живущих в одном доме и занимающихся постоянным производством контента.
2.4. Аватар
Графическое изображение, представляющее пользователя (человека или компанию) в социальных медиа.
2.5. Адвокат бренда
(Нетология) — Человек, чаще всего неаффилированный с брендом, который выступает в интересах компании в местах общения пользователей Интернета, социальных сетях, блогах, сообществах и форумах.
2.6. Адепт бренда
(маркетинг-директор Чернозубенко П. Е.) — Лояльные потребители, по своей инициативе популяризирующие бренд. Адепты, как правило, не являются экспертами, но охотно выступают в качестве адвокатов бренда.
2.7. Аккаунт
(Нетология) — Регистрационная запись в какой-либо системе. Например, аккаунт в Яндекс.Директе или Google Analytics.
2.8. Активация (Вовлекающая механика)
(Интериум) — Комплекс приемов в коммуникации компании, направленных на стимулирование пользователей взаимодействовать с брендом.
2.9. Амбассадор бренда
(HR сервис Firstbird) — Человек, который представляет и рекламирует компанию, поддерживает ее предложения и посредством слов и действий выступает в качестве воплощения фирменного стиля компании. Послы бренда – эксперты, когда речь заходит о бренде онлайн и офлайн. Также могут быть собственные сотрудники внутри компании.
2.10. Бан
Способ регулирования действий пользователей в Интернете, который заключается в лишении или ограничении ряда возможностей по размещению и потреблению контента, а также взаимодействию с другими пользователями на конкретной площадке.
2.11. Блог
Общее название для любого сайта, на котором возможно регулярное размещение записей (постов) пользователя-автора в хронологическом порядке. Как правило, читателям предлагается оставлять открытые для чтения комментарии. Посты, содержащие текст, изображения, видео или другой контент, в блогах, как правило, носят неформальный характер.
2.12. Бот (Фейковый аккаунт)
Искусственно созданный профиль, имитирующий человека. Создается с целью развития комьюнити-менеджмента или для управление репутацией бренда в соцсетях. Иногда это компьютерная программа, автоматически выполняющая запрограммированные задачи.
2.13. Виджет
(АКАР) — Небольшое приложение, которое может быть помещено на рабочий стол компьютера, на сайт или страницу в социальных сетях и предлагает пользователю полезный функционал или интересную информацию.
2.14. Визуальный контент
(Comagency.ru) — Вся визуальная информация, которая сопровождает текст в Интернете: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее.
2.15. Виртуальный герой/инфлюенсер
(Skillfactory) — Персонаж, созданный с помощью компьютерной графики, который имеет определенный жизненный бэкграунд и ведет активную жизнь в соцсетях.
2.16. Вовлеченность (Engagement Rate [ER])
Коэффициент, показывающий соотношение количества взаимодействий с публикацией в социальных медиа (например, лайки, репосты, комментарии, сохранения) к общему количеству подписчиков аккаунта. Измеряется в процентах.
2.17. Вовлеченность к охвату (Engagement Rate Reach (ERR)
(ARDA) — Коэффициент, показывающий соотношение количества взаимодействий с публикацией в социальных медиа (например, лайки, репосты, комментарии, сохранения) к среднему охвату постов. Формула позволяет понять, какой процент охваченных людей реагируют на посты. Также этот показатель можно считать относительно одной публикации.
2.18. Интеракция (Для social media)
(Pro-Vision) — Любое взаимодействие пользователя с контентом (лайк, комментарий, репост, вопрос, сообщение, сохранение, скрытие, подписка на сообщество, аккаунт и др.).
2.19. Контент
Любое информационно значимое наполнение ресурса (например, веб-сайта или аккаунта в социальных медиа): тексты, графика, элементы интерфейса, аудио- и видеофайлы, файлы в любом формате и т. д. Контент может быть либо постоянным, либо пополняемым.
2.20. Комментарий
Сообщение пользователя, оставленное в цепочке обсуждения на информационной площадке.
2.21. Комьюнити-менеджмент
Комплекс действий по управлению тематическим сообществом в социальных медиа, направленный на формирование и увеличение в нем пула лояльных пользователей вокруг продукта/бренда/проблемы/идеи.
2.22. Лайк («Мне нравится»)
Одобрение какого-либо действия, фотографии, публикации или обновления статуса пользователя в социальных сетях, нажатием на соответствующую кнопку (чаще в форме сердечка). Релевантно в отношении VK, Instagram, Twitter, TikTok.
2.23. Лидер мнений
(Нетология) — Человек, наделенный высоким социальным статусом и обладающий широким доступом к информации, что позволяет ему влиять на общественное мнение.
2.24. Личный бренд
Бренд, выстроенный вокруг определенной личности, предполагает системное формирование представлений у общественности об определенном субъекте, посредством публикаций о персоне в СМИ и блогах, ведения личных страниц в соцсетях, публичных выступлений и иных инструментов.
2.25. Личное сообщение
(Meetbunch.com) — Тип связи в онлайн-сообществах и мобильных чатах/приложениях, при котором сообщение может быть просмотрено или прочитано только определенным получателем или группой людей.
2.26. Мем
(Нетология) — Идея, образ или любой другой объект нематериального мира, который передается от человека к человеку вербально, невербально, через Интернет. Мем может видоизменяться внутри носителя, оказывать влияние на него и общество в целом.
2.27. Модерация
Комплекс контролирующих мер, направленных на обеспечение соблюдения участниками сообщества или пользователями площадки установленных правил поведения и общения.
2.28. Мессенджер
Приложение или программа для передачи сообщений между пользователями.
2.29. Мультиссылка
(Rusability.ru) — Ссылка, используемая для продвижения, которая позволяет указать данные по всем мессенджерам пользователя, его социальным сетям, а также адрес на интернет-картах, в некоторых случаях поставить даже адрес магазина, офиса или салона.
2.30. Накрутка
(СайтАктив) — Процесс искусственного наращивания числовых показателей в социальных сетях.
2.31. Подписчик (Фолловер)
Пользователь, проявивший интерес к странице или аккаунту в социальных медиа и выразивший активное желание получать обновления контента от этого источника через трансляционные механизмы интернет-ресурса.
2.32. Просмотры
(Pro-Vision) — Количество просмотров публикации в Интернете.
2.33. Показы
Демонстрация единицы контента на экране пользователя в интерфейсе интернет-ресурса.
2.34. Пользовательский контент (UGC)
(АКАР) — Контент, создаваемый пользователями.
2.35. Пост
(Нетология) — Сообщение в блоге. Запостить — написать сообщение.
2.36. Призолов
Пользователи, занимающиеся на постоянной основе поиском различных конкурсов в Сети и участием в них. Один из методов – создание множества пользовательских аккаунтов и голосование «от их имени» при проведении конкурсов.
2.37. Охват
(IAB, АКАР) — 1) Количество уникальных пользователей, посетивших сайт в течение определенного периода, в процентном выражении (вся демографическая группа принимается за 100%); тж. недублированная аудитория.
2) Общее число уникальных пользователей, которым будет демонстрироваться определенная реклама.
(ARDA) — 3) Органический охват в социальных медиа – число уникальных пользователей, которые видят публикации без платных (рекламных) инструментов продвижения.
2.38. «Расшариваемый» контент
Информация стороннего автора, которой пользователь делится на своей странице со своей аудиторией.
2.39. Реакция
(Pro-Vision) — Выражение настроения пользователя в отношении контента в социальных медиа, которое описывает его эмоции и чувства (позитивные и негативные), путем нажатия на специальную кнопку и выбора соответствующего графического изображения. Релевантно в отношении «Одноклассников», Facebook, YouTube.
2.40. Репост (Дополненный репост)
(АМПЛИФЕР) — Один из основных видов активности в соцсетях наряду с лайками и комментариями, когда один пользователь или страница делится постом другого пользователя или страницы в своей ленте, со своим комментарием или без.
2.41. Социальные сети
Интернет-ресурсы, предназначенные для общения пользователей и предоставляющие комплексные возможности для самовыражения, развлечения и получения информации. Ключевой особенностью соцсетей является стремление ухода от анонимности. Примеры социальных сетей: Facebook*, Instagram*, «ВКонтакте», «Одноклассники».
* Запрещены в РФ
2.42. Социальные кнопки
(Ingate) — Иконки с логотипом той или иной сети, дающие возможность посетителям сайта опубликовать понравившийся материал в данной сети.
2.43. Социальный граф
(Глоссарий интернет-маркетинга) — Основной актив социальных сетей. Граф, узлы которого – это аккаунты пользователей в социальной сети, а ребра – связи между ними. На графе можно отследить каскад популярности поста или информационный каскад. То есть цепочку действий, при которой узлы с определенной вероятностью приводят к активации связанных с ними узлов.
2.44. Скрытый пост (Dark post)
Неопубликованный пост в соцсети, продвигаемый как реклама для определенной аудитории и видимый только ей. Это пост, который нельзя найти в органическом поиске и который не отображается в ленте и на странице аккаунта.
2.45. Статья-список (Листикл)
(МедиаОстров) — Статья-список, заголовок которой чаще всего начинается с числа.
2.46. Темные социальные сети
(КОД) — Скрытая и анонимная сеть внутри Интернета, созданная с целью, чтобы никто не смог установить цензуру или ограничить деятельность участников.
2.47. Тег (Хештеги)
Текстовая, интерактивная метка c символом решетки, используемая для агрегации контента в поисковой выдаче интернет-ресурса.
2.48. Тред (TikTok)
(iMars) — Последовательность ответов на исходное сообщение, «ветвь обсуждения» в блоге или на форуме. Обычно эти ответы представлены в виде связанной последовательности, когда их объединяет общая тема или какой-либо идентификатор.
2.49. Тренд (Пользователь)
(iMars) — Идея видеоролика, включающая в себя определенную музыку, набор действий, визуальный эффект и тему, популярную в мире (отдельном регионе) или относящуюся к определенной социальной группе.
2.50. Форум (Интернет)
(iMars) — Тематическая онлайн-площадка, созданная с целью обмена и поиска пользователями определенной информации.
2.51. Хейтер
(Интериум) — Пользователь, активно выражающий неприязнь к бренду, персоне или явлению независимо от инфоповода или аргументов другой стороны.
2.52. Шапка профиля
(Интериум) — Информационный блок рядом с никнеймом пользователя для размещения краткой дополнительной информации о себе.
2.53. Юзер (Пользователь)
(АКАР) — Человек, имеющий доступ в Интернет.
2.54. Контент-план
(ARDA) — Это план публикаций для социальных медиа, в котором отражаются даты, темы постов и другие значимые для публикаций пункты.