Унификация механизмов формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов в России – одна из основных целей Ассоциации компаний-консультантов в cфере общественных связей.
Опираясь на международную практику и локальный опыт ведущих российских агентств-членов, АКОС рекомендует придерживаться системы ценообразования, основанной на почасовых ставках консультантов. Этот подход позволяет агентствам обосновать свои расценки на основе затраченных усилий и включенных расходов, компаниям-заказчикам – оптимизировать свои расходы на коммуникационные услуги и, в конечном счете, приводит к повышению прозрачности ценообразования в отрасли. Выбор в пользу почасовых ставок связан также с тем, что основная ценность, как и основная статья расходов в агентства, – это профильный персонал. Именно от того, как организована работа, насколько сотрудники профессиональны, достаточно ли мотивированы, зависит качество услуг агентства.
По итогам реализации проекта «Рекомендованные почасовые ставки» АКОС предлагает стандарт документа, на который могут ориентироваться тендерные комитеты как государственных, так и частных компаний при проведении конкурсов на PR-услуги.
В частности, в 2016 году Ассоциация провела исследование механизмов ценообразования на рынке коммуникационных услуг и представила
рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов для 29 должностей. Участие в нем приняли 30 компаний-членов АКОС – ведущих агентств отрасли.
В настоящее время АКОС обновляет методологию проекта и собирает актуальные данные для расчета рекомендованных почасовых ставок на основе открытых данных заработных плат в вакансиях PR-специалистов и согласованных средних процентов накладных и административных расходов и прибыли агентств.