история акос
Нам 25 лет!
1999-2000
1999-2000
АКОС учреждена
АКОС — первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере PR, — учреждена для того, чтобы содействовать развитию в России рынка услуг в сфере общественных связей и коммуникаций, улучшению имиджа отрасли и коммуникационных агентств, а также представлять и защищать общие, в том числе профессиональные, интересы членов Ассоциации. АКОС стала российским подразделением Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) и главным инициатором подписания Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке PR-услуг. Первый председатель АКОС — Вероника Моисеева.
2000-2008
2000-2008
АКОС развивается как союз профессионалов PR-рынка
Ассоциация объединяет самые крупные и авторитетные агентства, которые анализируют насущные проблемы и текущие тренды рынка коммуникаций. АКОС оказывает квалифицированное воздействие на формирование основных параметров национального рынка PR в таких областях, как стандарты качества клиентского сервиса, критерии эффективности PR, вопросы этики, подходы к организации и проведению тендеров, а также по другим базовым профессиональным направлениям. Председатели АКОС — Сергей Михайлов, Илья Кузьменков, Михаил Маслов, Сергей Трофименко.
2008-2016
2008-2016
Число членов АКОС стремительно растет, деятельность становится системной
АКОС постепенно объединяет более 30 агентств. Ассоциация запускает регулярные исследования, мониторинги и циклы мероприятий, предлагает рынку меморандумы и руководства. Среди основных тем АКОС: ключевые аспекты отечественной PR-индустрии, профессиональные услуги и специализация агентств-членов АКОС, тедерная политика, функционал сотрудников PR-агентств, медиаанализ и оценка эффективности PR. Отдельно выделена и стала постоянной для АКОС тема исследования почасовых ставок специалистов в сфере PR для того, чтобы влиять на формирование единой и прозрачной системы ценообразования в отрасли. В 2013 году под эгидой Российской академии общественных связей (РАОС) и крупнейших отраслевых ассоциаций (АКОС, РАСО, IABC Russia, АКМР) сформирован и представлен первый в России Национальный рейтинг коммуникационных компаний, который впоследствии стал значимым ежегодным событием в PR-индустрии. В 2014 году АКОС запустила первый в России web-сервис по подбору и поиску PR-агентств - PR-Навигатор. Начата активная работа со студентами и молодыми специалистами: анкетирование студентов, разработка участниками клуба HR-директоров АКОС требований к стажерам, открытие нового факультета «PR: осознанные коммуникации» совместно с Академией коммуникаций Wordshop, программа «Коммуникации в интернете» для первого курса магистратуры «Реклама и связи с общественностью» МГИМО и др. Председатели АКОС — Елена Фадеева, Андрей Баранников.
2016-2020
2016-2020
АКОС представляет интересы отрасли в госорганах, развивает межотраслевое и международное сотрудничество
АКОС принимает участие в работе Открытого правительства и Экспертного совета при Правительстве РФ при обсуждении стратегических подходов к информационно-разъяснительной работе федеральных органов исполнительной власти. По инициативе АКОС начата работа по координации деятельности коммуникационных ассоциаций: РАСО, АКМР и АКАР. Организованы регулярные встречи представителей ассоциаций, переговоры по созданию единого календаря событий коммуникационной отрасли, обновлению отраслевых стандартов, взаимному использованию аналитических материалов и другим вопросам. АКОС предложила создать Консультативный совет отрасли связей с общественностью. Благодаря АКОС восстановлено право участия российских коммуникационных агентств в авторитетном мировом рейтинге The Holmes Report. АКОС в числе первых подписала Хельсинскую декларацию, представленную на Глобальном саммите ICCO в Хельсинки. Продолжены исследования по ценообразованию, оценке заработных плат, тендерной политике, анализ основных направлений развития подходов к оценке эффективности PR, ежегодное отраслевое исследование. Представлен очередной Национальный рейтинг коммуникационных компаний. Организован первый конкурс АКОС для студентов #PRбудущее, инициирован новый формат открытой консультации по PR для малого и среднего бизнеса – Public consulting. В 2019 году представлен новый классификатор коммуникаций АКОС (на смену принятому в 2013 году). Председатель АКОС — Сергей Зверев.
2020-2024
2020-2024
АКОС становится центром компетенций для отрасли
В период беспрецедентного вызова пандемии, при участии Ассоциации были подготовлены и направлены письма о поддержке коммуникационной отрасли на имя председателя Правительства РФ. К АКОС продолжили присоединяться новые игроки, количество членов АКОС достигло 50 агентств. В 2020 году при поддержке АКОС создан Координационный совет коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации. АКОС вошла в состав Координационной группы при Экспертном совете ФАС РФ. АКОС начинает выпускать ежегодный аналитический отчет AKOS Russia PR Report, отражающий индустриальные тенденции, изменения и перспективы. Ассоциация инициирует ряд образовательных инициатив, становится партнером РАОС и АПСО в образовательных семинарах для преподавателей вузов, а в 2022 году запускает первый совместный с НИУ ВШЭ курс повышения квалификации «Стратегические коммуникации как основа современных коммуникаций». Большая работа проделана в рамках подготовки изменений в закон «О рекламе» в части маркировки информации. Организована первая встреча представителей ФАС и РКН с участниками коммуникационной индустрии. Начата работа по включению связей с общественностью в законопроект о развитии креативных (творческих) индустрий. Профессиональному сообществу представлен глоссарий digital-терминов. Члены Ассоциации присутствуют в жюри и экспертных советах всех ключевых индустриальных премий и конкурсов. В 2023 году АКОС становится партнером Рейтинга креативности PR-агентств АКАР. Председатель АКОС — Лилия Глазова.
2024
2024
АКОС перезапускается, внедряет новые форматы и инициативы как лидерская организация, открытая для новых партнерств и связей, профессиональных и творческих коллабораций
АКОС обновляет структуру Комитетов и Рабочих групп с акцентом на актуализацию и разработку востребованных современным рынком продуктов. Среди задач, над которыми работают Комитеты и Рабочие группы АКОС: наращивание компетенций и формирование связей на международных рынках Юго-Восточной Азии, Китая, Японии, Южной Кореи, Индии, Латинской Америки и Африки; разработка и внедрение отраслевого стандарта по выполнению требований рекламной маркировки в инструментах PR-коммуникаций; развитие экспертизы в сфере аналитики и оцифровки коммуникаций, аналитической культуры участников коммуникационной отрасли в целом, разработка стандартов оценки эффективности коммуникаций на основе данных; формирование отраслевых стандартов применения искусственного интеллекта в сфере PR и коммуникаций, создание карты AI-сервисов, рекомендованных АКОС; обновление этического кодекса АКОС и др. Расширены направления экспертизы, которые включают также темы регионального брендинга и PR как креативной индустрии. АКОС внедряет новые форматы деятельности и партнерства под эгидой 25-летия Ассоциации (экспертный тур во Владивосток, партнерские коллаборации, проект ПЕШКОММ и др.). Запущен курс Skillbox, одобренный экспертами АКОС. Впервые создан и начал работать Консультативный совет АКОС, в который вошли признанные специалисты в сфере связей с общественностью, представляющие крупный бизнес, государство, экспертное сообщество. Впервые под эгидой АКОС учрежден международный форум “Стратегические коммуникации”. Председатель АКОС — Андрей Лапшов.
2025
2025