Классификатор коммуникационных индустрий
Обновленная версия Классификатора подготовлена и презентована Комитетом по разработке классификатора коммуникационных индустрий Координационного совета коммуникационных индустрий при Общественной палате Российской Федерации в 2025 году.

Классификатор описывает структуру отрасли коммуникаций на уровне 9-ти самостоятельных индустрий:
  • Рекламные коммуникации / Реклама
  • Корпоративные и общественные коммуникации, связи с общественностью и органами публичной власти / PR
  • Событийные коммуникации / События
  • Политические коммуникации / Политическое консультирование
  • Маркетинговые услуги / Маркетинг
  • Коммуникационные исследования и аналитика / Исследования и аналитика
  • Услуги по созданию бренда / Брендинг
  • Цифровые решения в области коммуникаций / Диджитал
  • Инфлюенс-маркетинг и блогерская деятельность

Описание коммуникационных индустрий
Рекламные коммуникации / Реклама

Разработка визуальной и текстовой частей рекламной продукции
Планирование и проведение рекламных кампаний
Создание креативных решений
Производство
Рекламный аудит
Медиапланирование
Медиабаинг
Размещение рекламы
Корпоративные и общественные коммуникации, связи с общественностью и органами публичной власти / PR

Связи с внутренними и внешними аудиториями, органами власти, инвесторами и др.
Корпоративная социальная ответственность (КСО)
Событийные коммуникации / События

Выставочно-ярмарочные, деловые/конгрессные мероприятия
Корпоративные, социокультурные и спортивные события
Политические коммуникации / Политическое консультирование

Планирование, контроль и управление политическими коммуникациями с избирателями
Формирование репутации политических партий, объединений и лидеров
Маркетинговые услуги / Маркетинг

Директ-маркетинг (телемаркетинг, почтовые рассылки, SMS-рассылки, маркетинг баз данных)
Взаимодействие с потребителем вне и в местах продаж, стимулирование сбыта
Взаимодействие с участниками дистрибуторской цепочки
Реализация программ лояльности
Управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Коммуникационные исследования и аналитика / Исследования и аналитика

Количественные и качественные исследования общественных и потребительских предпочтений
Репутационный, коммуникационный и медиааудит
Мониторинг и анализ информационного поля и социальных медиа
Услуги по созданию бренда / Брендинг

Разработка, формирование и управление развитием бренда
Разработка визуальной идентичности и семантики бренда
Разработка фирменного стиля в соответствии с концепцией бренда
Создание брендбука
Цифровые решения в области коммуникаций / Digital

Разработка и управление цифровыми решениями в области коммуникаций, включая цифровые технологии в коммуникациях
Инфлюенс-маркетинг и блогерская деятельность

Поиск и подбор инфлюенсеров в различных нишах
Поддержка и управление отношениями с блогерами
Разработка стратегий взаимодействия с целевой аудиторией через инфлюенсеров/блогеров