PR как креативная индустрия
В России принят и в начале 2025 года вступит в силу закон № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрии в Российской Федерации», который включил связи с общественностью в список креативных индустрий. В целях содействия институализации сферы связей с общественностью как креативной индустрии АКОС начинает ряд инициатив, в том числе партнерских, которые призваны стимулировать профессиональную дискуссию на эту тему и играть важную роль в стимулировании изменений в связи с принятием закона.
Среди первоочередных планов:
  • 1
    Создание на базе АКОС экспертной группы по развитию связей с общественностью как креативной индустрии и адаптации отраслевых нормативов и инфраструктуры к закону № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрии в Российской Федерации» (регламент, цели и задачи, состав, план и формат деятельности).
  • 2
    Проведение экспертного опроса среди представителей сферы общественных связей: осведомленность о принятом законе, понимание особенностей встраивания связей с общественностью в экосистему креативных индустрий, основные текущие вопросы и потребности в контексте новых законодательных реалий.
  • 3
    Разработка индустриальных методических разъяснений для представителей сферы связей с общественностью как креативной индустрии (то есть “экономической деятельности, непосредственно связанной с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью”): критерии для получения статуса субъекта креативных индустрий и включения в единый реестр субъектов, толкования, специфика, примеры.
  • 4
    Разработка предложений к включению рекомендаций в сфере общественных связей в региональный стандарт развития креативных индустрий АСИ.
  • 5
    Формирование моделей потенциального применений мер государственной поддержки в сфере связей с общественностью как креативной индустрии (в рамках закона № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрии в Российской Федерации»), в том числе моделей центров креативных индустрий, креативных кластеров, информационных систем, используемых для обеспечения деятельности субъектов креативных индустрий в сфере связей с общественностью.
  • 6
    Формирование отраслевого каталога креативных кейсов сферы связей с общественностью.
  • 7
    Разработка и учреждение рейтинга креативности и премии в сфере креатива для российских PR-агентств.
  • 8
    Исследование международного опыта развития связей с общественностью как креативной индустрии.
  • 9
    Предложение к повестке Клуба продюсеров АСИ (тематические встречи и форматы).
  • 10
    Общероссийский проект в сфере PR-образования, дополняющий современные программы подготовки специалистов в сфере связей с общественностью модулем, посвященным связям с общественностью как креативной индустрии.
  • 11
    Совместный календарь мероприятий и экспертных площадок (Россия, БРИКС, ШОС и др.).
  • 12
    Информационный партнерский проект с ведущими СМИ и медиа (ТГ-каналами и др.).
АКОС приглашает к сотрудничеству заинтересованных экспертов