Оценка PR-деятельности

1. Стандарты оценки и измерений коммуникаций
Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) представляет отраслевые подходы к оценке и измерениям коммуникаций. АКОС делится международными стандартами оценки измерений, разработанными AMEC (Международная ассоциация по медиа измерениям).

Барселонские принципы

Новое издание Барселонских Принципов, вышедшее в 2020 г., призвано помочь коммуникационной отрасли еще больше сосредоточиться на достижении инклюзивности, лучшей результативности и приверженности профессиональной этике.

Барселонские Принципы, представляющие собой отраслевое видение измерений и оценки коммуникаций, впервые увидели свет десять лет назад и были обновлены пять лет спустя. С тех пор динамичный сектор коммуникаций претерпел большие изменения. Они отражены в третьей версии документа, признающей, что практики, распространенные в 2010 г. и даже в 2015 г., могли потерять актуальность, учитывая перемены, кардинальным образом повлиявшие на отрасль, особенно в последние 2-3 года. Кроме того, Барселонские Принципы приобрели актуальность для более широкого круга организаций, отражая необходимость измерений и оценки эффективности коммуникаций также для государственных органов, благотворительных, негосударственных и других некоммерческих организаций.

Барселонские Принципы, версия 3.0: разъяснение:

  1. Постановка цели является необходимым условием планирования, измерений и оценки эффективности коммуникаций.
  2. Измерения и оценка должны определять pr-активность, результаты pr-кампаний и потенциальное воздействие.
  3. Результаты коммуникаций и эффект, которые они должны оказать, необходимо также определять отдельно для заинтересованных сторон (stakeholders), общества в целом и самой организации.
  4. Для измерения и оценки эффективности коммуникаций должны использоваться как качественные, так и количественные методы анализа.
  5. Эквивалент стоимости рекламы (AVEs) не является мерилом коммуникаций.
  6. Комплексный подход к измерению и оценке эффективности коммуникаций должен учитывать все релевантные онлайн- и офлайн-каналы.
  7. При измерении и оценке эффективности коммуникаций компании должны придерживаться принципов честности и открытости, чтобы способствовать получению новых знаний и инсайтов.

Барселонские принципы
Полная версия на русском языке
Полная версия на английском языке
AMEC’s Integrated Evaluation Framework

AMEC’s Integrated Evaluation Framework – это единая система стратегического планирования и анализа PR-кампаний. Система по своей сути представляет универсальный шаблон, в котором PR-специалисту (или Клиенту агентства, совместно со специалистом) предлагается поэтапно составить стратегический план будущей PR-кампании, или же детально проанализировать уже реализованную.

Integrated Evaluation Framework служит источником дополнительной информации и предлагает корректные подходы и показатели. Однако предлагаемый список не может быть исчерпывающим и не содержит конкретных цифр. Вам нужно будет самостоятельно получить данные и ввести их в инструмент.

AMEC Integrated Evaluation Framework, в первую очередь, обеспечивает последовательный подход, который позволит надлежащим образом осуществлять планирование и оценку коммуникационных активностей.
Кроме ознакомительных материалов, в документе размещен ряд статей и дополнительных ресурсов по практическому использованию системы, в том числе таксономия, в которой перечисляются и объясняются все этапы процедуры планирования коммуникаций с указанием ключевых шагов, показателей, контрольных точек и методов.

Полная версия на русском языке
Полная версия на английском языке
Полное руководство по оценке коммуникаций для PR-специалистов

Руководство представляет собой повседневный практический настольный справочник для профессионалов по связям с общественностью, демонстрирующий ценность и важность измерений.

Полная версия на русском языке
Полная версия на английском языке
2. Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR
“Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR” предназначено для специалистов в области связей с общественностью и медиа исследований. С его помощью профессионалы рынка могут узнать о передовых подходах в анализе медиа и сориентироваться в выборе KPI для оценки PR. Руководство разработано агентством медийных исследований Ex Libris под эгидой Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественности (АКОС).

В подготовке документа приняли участие члены рабочей группы АКОС по KPI PR: Ex Libris, «Михайлов и Партнеры», «Никколо М», SPN Communications, SP Media, R&I, Pro-Vision, PR News, Mobydee.