Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) представляет отраслевые подходы к оценке и измерениям коммуникаций. АКОС делится международными стандартами оценки измерений, разработанными AMEC (Международная ассоциация по медиа измерениям).
Барселонские принципы Новое издание Барселонских Принципов, вышедшее в 2020 г., призвано помочь коммуникационной отрасли еще больше сосредоточиться на достижении инклюзивности, лучшей результативности и приверженности профессиональной этике.
Барселонские Принципы, представляющие собой отраслевое видение измерений и оценки коммуникаций, впервые увидели свет десять лет назад и были обновлены пять лет спустя. С тех пор динамичный сектор коммуникаций претерпел большие изменения. Они отражены в третьей версии документа, признающей, что практики, распространенные в 2010 г. и даже в 2015 г., могли потерять актуальность, учитывая перемены, кардинальным образом повлиявшие на отрасль, особенно в последние 2-3 года. Кроме того, Барселонские Принципы приобрели актуальность для более широкого круга организаций, отражая необходимость измерений и оценки эффективности коммуникаций также для государственных органов, благотворительных, негосударственных и других некоммерческих организаций.
Барселонские Принципы, версия 3.0: разъяснение:
- Постановка цели является необходимым условием планирования, измерений и оценки эффективности коммуникаций.
- Измерения и оценка должны определять pr-активность, результаты pr-кампаний и потенциальное воздействие.
- Результаты коммуникаций и эффект, которые они должны оказать, необходимо также определять отдельно для заинтересованных сторон (stakeholders), общества в целом и самой организации.
- Для измерения и оценки эффективности коммуникаций должны использоваться как качественные, так и количественные методы анализа.
- Эквивалент стоимости рекламы (AVEs) не является мерилом коммуникаций.
- Комплексный подход к измерению и оценке эффективности коммуникаций должен учитывать все релевантные онлайн- и офлайн-каналы.
- При измерении и оценке эффективности коммуникаций компании должны придерживаться принципов честности и открытости, чтобы способствовать получению новых знаний и инсайтов.
Барселонские принципыПолная версия на русском языкеПолная версия на английском языке