Меморандум АКОС о проведении тендеров направлен на повышение эффективности тендерных закупок в сфере PR и на формирование отраслевых стандартов, позволяющих компаниям-заказчикам достигать наилучших результатов при проведении тендеров.
Выбирая PR-агентство для дальнейшего сотрудничества, компании часто сталкиваются со сложностью оценки квалификации агентства и предоставляемых им услуг. Для цивилизованного и рационально обоснованного выбора агентства-партнера как на отдельный проект, так и для долгосрочного сотрудничества во всем мире используются тендеры.
Однако в повсеместной практике проведения таких конкурсов в России нет четко определенных правил и подходов. В результате отсутствия общепринятых стандартов увеличиваются экономические потери и самих заказчиков, и агентств — участников рынка профессиональных услуг в сфере PR.
Чтобы оказывать положительное воздействие на эту ситуацию, в 2010 году АКОС представила меморандум о проведении тендеров на закупку PR-услуг АКОС. Но рынок меняется, поэтому Ассоциация регулярно обновляет данные и подходы на основании
специальных исследований. В частности, по итогам исследований, проведенным в 2013-2020 гг., появилась актуализированная версия меморандума и шаблонов необходимых документов; список профессиональных услуг и специализаций агентств был пересмотрен в соответствии с текущей классификацией PR-деятельности в России, по версии АКОС. Эти стандарты обобщают международный опыт, лучшие практики членов АКОС, рекомендации специалистов и руководителей департаментов по закупкам компаний из различных отраслей экономики, принявших участие в проекте.
В настоящее время АКОС завершает новый цикл исследований, после чего представит современный пакет материалов.