Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.
Миссия РАСО состоит в консолидации усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.
В своей деятельности РАСО занимается вопросами развития инфраструктуры отрасли, защиты интересов отрасли, разработки, исполнения и контроля за исполнением этических и профессиональных норм, развитие кадрового потенциала отрасли по связям с общественностью.
Члены РАСО: PR-агентства, организации, имеющие собственные PR-структуры, учебные заведения, готовящие студентов по специальности «связи с общественностью», индивидуальные члены – профессионалы в сфере связей с общественностью. Сегодня в РАСО более 100 корпоративных членов, около 200 индивидуальных членов.
РАСО имеет свои отделения и представительства в разных регионах России.
IABC (International Association of Business Communicators) – международное объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций.
IABC связывает коммуникаторов всего мира в единую сеть, способствующую установлению, поддержке и развитию высоких профессиональных стандартов, а также продвижению новых идей в сфере бизнес-коммуникаций.
Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 16000 членов приблизительно в 80 странах мира.
Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) является некоммерческой отраслевой ассоциацией, объединяющей директоров по коммуникациям и корпоративным медиа. АКМР была создана 6 октября 2004 года.
Членами АКМР являются крупнейшие российские компании производственного и сервисного секторов, с общим годовым оборотом более 110 млрд. долларов (10% ВВП) и персоналом 1 млн. сотрудников. АКМР – единственная в России профессиональная ассоциация топ-менеджеров по корпоративным коммуникациям. Ее деятельность сфокусирована на проведении мероприятий для взаимодействия и обмена опытом ее членов в сфере внутрикорпоративных и внешних коммуникаций компаний. АКМР участвует в разработке стандартов и отраслевых процедур, проводит семинары для повышения квалификации и взаимодействует с учебными заведениями по программам подготовки специалистов в области коммуникаций и корпоративных СМИ.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 года – РАРА) – создана в 1993 году, некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 200 участников рынка коммуникационных услуг России. Члены АКАР предоставляют услуги в сфере: рекламы (ATL, TTL, BTL) — создают, планируют, размещают и продают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, Интернете, на транспорте, на улицах и площадях; паблик рилейшнз; стимулирования сбыта и формирования спроса, продвижения товаров и услуг; брендинга; прямого маркетинга; спонсорства; маркетинговых, рекламных и социологических исследований; дизайна и упаковки; оформления мест продаж; интегрированных маркетинговых коммуникаций; нетрадиционного маркетинга.
Российская академия общественных связей (РАОС) — некоммерческое партнерство, созданное ведущими профессиональными специалистами в области связей с общественностью.
Silver Mercury — один из крупнейших фестивалей рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Программа события включает в себя конкурс лучших эффективных и креативных рекламных проектов, масштабную конференцию с яркими спикерами и возможности нетворкинга для сотрудников рекламных и маркетинговых агентств, директоров и специалистов по маркетингу, рекламе и PR крупнейших компаний производителей.
Baltic Weekend– крупнейший в Европе международный форум по коммуникациям, который ежегодно проходит в Северной столице России – Санкт‑Петербурге. За девятнадцать лет Baltic Weekend зарекомендовал себя как эффективная дискуссионная площадка для диалога между российскими и зарубежными профессионалами в области коммуникаций, а также представителями бизнеса, власти, масс-медиа, образовательных структур и общественных организаций, заинтересованных в развитии профессиональных и этичных коммуникаций. Организаторами форума выступают некоммерческое партнерство по связям с общественностью «Северо-Западное РАСО» (СЗ РАСО) и коммуникационное агентство SPN Communications.
PROBA Awards – международная коммуникационная премия.
Премией, учрежденной в 2000 году, ежегодно награждаются лучшие специалисты коммуникационной отрасли, агентства и проекты.
Жюри премии проводит конкурсный отбор заявок и определяет финалистов в 13 разных номинациях.
Церемония награждения конкурса включена в официальную программу международного форума по коммуникациям Baltic Weekend и проводится каждый сентябрь в Санкт-Петербурге.
Национальная премия в области развития связей с общественностью “Серебряный Лучник” была учреждена 25 июня 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ. Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью.
На рынке PR-услуг закрепились продвигаемые «Серебряным Лучником» стандарты качества профессиональной деятельности, сформировано представление о сложности и многогранности современных общественных коммуникаций. В рамки конкурса введены публичные лекции опытных и успешных специалистов по коммуникациям, мастеров профессии. Ежегодно проводятся авторские презентации лучших книг.
Eventiada IPRA GWA — это крупнейшая награда в области коммуникаций в Восточной Европе, СНГ и Центральной Азии. Eventiada IPRA GWA является региональным партнером IPRA Golden World Awards, глобального конкурса проводимого с 1990 года Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), одной из старейших отраслевых ассоциаций.
Международный фестиваль событийного маркетинга и коммуникаций bema! — профессиональная ежегодная премия индустрии событийного маркетинга и интегрированных коммуникаций. Присуждается лучшим проектам по решению экспертного совета.
Участники премии — крупнейшие российские и международные бренды, коммуникационные и event-агентства СНГ и Европы.
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME — фестиваль самых ярких и эффективных рекламных работ, который дает возможность любому, кому не безразличны проблемы современного общества, проявить себя в сфере социальных коммуникаций. Тематика работ затрагивает такие социально значимые темы, как проблемы семьи и детей, культура, профилактика ВИЧ, волонтерство, здоровье и спорт, профилактика наркомании, курения, игромании, алкоголизма, активное долголетие, защита животных, привлечение внимания к проблемам людей с инвалидностью. Кроме того, традиционно принимаются работы на свободную тему.
Компания “Медиалогия” — разработчик автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа в режиме реального времени.
На сегодняшний день Медиалогия является лидером в мониторинге и анализе СМИ. Продуктами Медиалогии пользуются ведущие коммерческие компании, государственные министерства и ведомства, а также региональные администрации. Более 62 000 издателей федерального и регионального уровня поставляют свой контент в режиме 24х7.
Медиалогия автоматически обрабатывает 500 тыс сообщений СМИ и 100 млн сообщений соцмедиа в сутки, чтобы каждое утро сотрудники пресс-служб получали мониторинг в 2 клика.
Первый Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) был опубликован в 2013 году, став одним из важнейших событий на российском рынке PR-услуг. С инициативой создания национального рейтинга выступили Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российская Академия Общественных связей (РАОС), Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР).
Одной из основных задач рейтинга является повышение прозрачности рынка коммуникационных услуг. Эта цель достигается путем предоставления открытого доступа к актуальной информации о PR-агентствах, работающих в России. Кроме того, ежегодное обновление рейтинга позволяет провести анализ российского рынка PR-услуг в его развитии.
Perspectum Awards — профессиональный конкурс в области маркетинговых коммуникаций, учрежденный Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг.
Perspectum Awards — это основные тренды в маркетинге, нестандартные решения и лучшие практики от участников индустрии!
MedMen Healthcare Creative Awards – единственная креативная премия в сфере здравоохранения, медицины, товаров для здоровья и социальной ответственности, объединяющая лучшие практики в маркетинге и рекламе.
Специалисты фармацевтического рынка, а также ведущие креативные умы коммуникационных и брендинговых агентств собираются, чтобы продемонстрировать и оценить креативность рекламных проектов в категории healthcare, которая занимает значимую долю рекламного рынка.
BWinter— итоговое мероприятие года от создателей крупнейшего в Европе международного форума по коммуникациям Baltic Weekend. В 2023 году мероприятие будет проходить7 декабря в отеле Арарат Парк Хаятт.
Учрежден в 2023 году как продолжение номинации «Развитие и продвижение территорий» Национальной премии «Серебряный Лучник». В проектах, которые представляются на конкурс, как правило, есть видеоматериал, позволяющий дополнить впечатление от рассказа, своими глазами увидеть событие, «побывать» на нем, разделить радость победы и триумфа.
Фестиваль геобрендов «Земля открытий» – это создание видеоистории территории руками ее жителей. В коллекцию войдут видеоролики/фильмы о событиях, о возможностях путешествий, делового сотрудничества, развлечений, спорта, отдыха с привязкой к конкретной территории. Главная цель – собрать как можно больше видеоконтента, обновлять его ежегодно, сделать доступным для использования как учебного, познавательного материала в школах на уроках истории родного края, в туристических центрах; и как информационно-рекламного материала в отелях, ресторанах, вокзалах, аэропортах, общественном транспорте.