Лилия Глазова с 2006 года возглавляет компанию PR News, лидирующую в области исследования коммуникаций. PR News – единственная компания на российском рынке, входящая в состав двух международных ассоциаций по мониторингу СМИ (FIBEP) и медиаанализу и оценке коммуникаций (AMEC). Лилия широко известный в профессиональном сообществе эксперт по измерению коммуникаций, экс-председатель АКОС, автор книги “Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций.”, ставшей бестселлером. Сопредседатель Комитета по формированию Классификатора коммуникаций Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ, председатель жюри PROBA Awards.
“Так сложилось, что наш Комитет охватывает сразу несколько важных областей PR-индустрии. Во-первых это работа над Стандартами оценки и измерения коммуникаций. Эффективность PR, пожалуй, главный критерий оценки деятельности любой службы по связям с общественностью и одновременно это тот результат, который сложнее всего получить и аргументированно объяснить. Нельзя стать эффективным пиарщиком, не имея хотя бы минимального представления о том, по каким показателям анализировать свою работу. Важно отметить, что исторически именно АКОС систематизировал подходы к оценке измерений коммуникаций и адаптировал международные стандарты. Во-вторых мы занимаемся исследованиями, которые измеряют так называемый “пульс отрасли”, изучают вызовы и возможности. Работа Комитета систематизирует отрасль, помогая ей стать понятной и прозрачной.” (Лилия Глазова)
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:
ПРОДУКТЫ
ЧЛЕНЫ КОМИТЕТЫ
PR News
ExLibris
TWIGA PR
Art&Smart
КРОС
PROGNOSIS
Вячеслав Лащевский в отрасли коммуникаций – более 25 лет. Инициатор создания, а с 2020 года – сопредседатель Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ. Член Российской академии общественных связей (РАОС). Член Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Член Общественного совета при Минцифры России.
«Убежден, что агентский бизнес всегда был, есть и будет оставаться драйвером развития отрасли коммуникаций в стране. При этом индустрия связей с общественностью является одной из наиболее разобщенных в отрасли коммуникаций в России. Место лидера сегодня вакантно. Предлагаю АКОС выступать консолидатором и координатором действующих индустриальных ассоциаций» (Вячеслав Лащевский)
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:
ПРОДУКТЫ:
ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА:
АГТ
PR News
Орта
Никколо М
Владимир Виноградов, один из ведущих экспертов PR-индустрии, принимает активное участие в развитии рынка коммуникаций в России более 30-ти лет: разработал серию эффективных практических методик, стал инициатором создания целого ряда успешных проектов, повлиявших на развитие отрасли не только в России, но и за рубежом. Особое признание профессионального сообщества получила разработка автоматизированной системы мониторинга сети Интернет WebScan, функционирующей теперь более чем в 15 странах мира. Награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии». Член РСПП. Практические наработки и методики Владимира Виноградова неоднократно становились предметом для проведения научных изысканий. Владимир Виноградов член — Совета АКОС. Агентство Pro-Vision Communications в числе старейших членов АКОС.
«Так исторически сложилось, что все последние годы деятельность Комитета разворачивалась на фоне того или иного кризиса, в отрасли или в экономике. Закон «О рекламе», падение курса рубля и COVID оказали серьезное влияние на приоритеты участников индустрии, однако даже тогда мы успешно справлялись со своей задачей по привлечению в АКОС новых членов. Сегодняшняя ситуация гораздо более сложная. Когда клиенты урезают бюджеты, но все равно осознают необходимость профессиональной маркетинговой поддержки, рынок остается активным. Но что делать, когда заказчики услуг ставят под сомнение саму целесообразность сотрудничества с агентствами? Каким бы в итоге ни оказалось решение, мы твердо убеждены, что его поиск нужно вести сообща, в составе ведущей отраслевой ассоциации. Поэтому даже на фоне беспрецедентных по своему масштабу вызовов наш Комитет ни на минуту не прекращал свою деятельность» (Владимир Виноградов)
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:
ПРОДУКТЫ:
Андрей Ермошкин, выпускник РУТ (МИИТ) по специальности «Связи с общественностью», более 12 лет активно занимается разработкой и внедрением коммуникационных стратегий, обеспечивая успешное взаимодействие с клиентами и достижение их целей в области общественных связей. Обладает глубокой экспертизой в сфере коммуникационных и рекламных услуг на международных рынках, включая Китай, Индию, Ближний Восток.
«Я считаю, что Россия не может существовать в закрытых границах. Мы потеряли одних партнеров и приобрели других в странах Азии, Ближнего и Дальнего Востока, в Латинской Америке и в других дружественных странах. Нам важно не упустить время и начать действовать, поскольку связи с общественностью являются ключевым инструментом в достижении разных целей и задач. Новые вызовы требуют новых решений. Российский рынок готов к переменам, и мы готовы идти в ногу со временем, ведя за собой инновации и развитие» (А.Ермошкин)
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:
ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА:
Интериум
TWIGA PR
Аймарс Медиа
Главный Советник
Лонгмедиа
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:
Николай Обрезков более 20 лет работает в сфере коммуникаций, сферой этики занимается с 2014 года. Стоял у истоков создания Этического кодекса в сфере коммуникаций, который разрабатывался и внедрялся в рамках деятельности АКОС. Николай является сопредседателем комитета по внедрению Этической хартии коммуникационных индустрий Координационного совета коммуникационной индустрии Общественной палаты Российской Федерации. Последние 4 года осуществлял разработку и внедрению Этической хартии коммуникационной индустрии. Возглавляет Комиссию по бизнес-этике Ассоциации менеджеров. Участник рейтинга Топ-1000 Ассоциации менеджеров (Топ-250 Высших руководителей) 2023 года, активный участник сообщества коммуникационной индустрит. Президент международной коммуникационной премии «Eventiada Awards». Кандидат экономических наук по специализации «Мировая экономика».
«Очевидна важность этической тематики как для российского, так и для глобального рынков. Это подтверждается и практикой, и исследованиями, например, Global Business Ethics Survey. Мы рассматриваем несколько целевых аудиторий как основных для этой сферы. Прежде всего, это сотрудники, конкуренты, СМИ и блогеры, заказчики. Наша задача — актуализировать этические стандарты и рекомендации для отрасли. В частности, приступаем к обновлению Этического кодекса АКОС и наращивание экспертизы по теме внутренних коммуникаций. На следующем этапе будем работать над темами прозрачности тендеров и реализации Комитетом по этике АКОС функции третейского судьи для рынка коммуникаций» (Николай Обрезков)
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:
ПРОДУКТЫ:
Валерий Сидоренко — профессионал с более чем 10-летним стажем управления PR-, digital- и антикризисными проектами, один из ведущих российских экспертов по репутационному маркетингу. Лауреат проекта «Кадровый резерв — профессиональная команда страны» (г. Москва), рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Член отраслевых ассоциаций, Совета предпринимателей Москвы и Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Основатель портала предпринимателей smallbusiness.ru.
«То, что Рабочая группа была преобразована в отдельный Комитет — отличная новость. Это говорит о накопленной экспертизе, доверии к нам со стороны рынка и коллег в АКОС и подтверждает, что мы на верном пути. Планы в новом статусе у нас грандиозные: продолжим обновлять уникальный digital-глоссарий, который принят не только АКОС, но и другими ассоциациями – ARDA, РАМУ, АКМР, а также проведем серию исследований трендов индустрии. Чего точно не будет — так это долгих согласований и волокиты: все-таки мы цифровая индустрия. Роботы и нейросети эволюционируют стремительно: в статусе Комитета мы еще усерднее будем искать ответ на вопрос, заменят ли они нас? А точнее, как скоро?» (Валерий Сидоренко)
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:
ПРОДУКТЫ:
ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА:
Интеруим
ProVision
iMARS
PR Partner
РИМ
Insiders
Милана Валиева, выпускница факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ, имеет более 18 лет опыта в сфере связей с общественностью, из которых 14 лет она посвятила работе в коммуникационных агентствах. В последние годы Милана сосредоточена на стратегическом и оперативном управлении бизнесом и взаимодействии с клиентами, что естественным образом привело к осознанию необходимости активного внедрения стандартов профессиональной деятельности, разработанных АКОС, в практику российских агентств и компаний. Кроме того, Милана занимается образовательной деятельностью в области связей с общественностью и является автором лекций для курса “Стратегические коммуникации” в НИУ ВШЭ и курса АКОСхSkillbox.
«На протяжении всей своей карьеры я наблюдала, как рынок коммуникаций в России становился все более профессиональным, повышались стандарты качества, усложнялись коммуникационные инструменты и возрастала креативность кампаний. Этот прогресс был бы невозможен без деятельности АКОС — единственной ассоциации, объединяющей крупнейшие PR-агентства России. Вклад членов АКОС в развитие стандартов профессии сложно переоценить. Однако важно не только разработать документы, но и добиться того, чтобы они не лежали мертвым грузом на сайте – для этого надо планомерно заниматься их продвижением, чтобы все больше игроков следовали утвержденным правилам игры» (Милана Валиева)
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:
ПРОДУКТЫ:
ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА:
GREATIVE
Инфомост
PR-Consulta
Ex Libris