Наконец, отметим, что макроэкономические изменения года немного повлияли на готовность компаний делегировать услуги. С одной стороны, более половины опрошенных (53,2%) продолжают это делать как и раньше, а 18,7% в той или иной степени даже стали отдавать задачи на аутсорс чаще. Но стоит обратить внимание, что 28,1% компаний стали делегировать PR и маркетинговые задачи реже.
Ольга Дементьева, руководитель консалтингового агентства HR4PR:
«Могу сказать две вещи. Первое: соглашусь, что первым делом на аутсорс отдают мониторинг. Когда я прихожу к заказчику, который, например, ищет PR-директора, я всегда спрашиваю: есть ли у вас мониторинг? И если нет, пока мы подбираем кандидатов, я даю контакты подрядчика, и мой заказчик тут же начинает следить за тем, что происходит. К сожалению, при кажущейся простоте далеко не у всех компаний есть мониторинг.
И второе, что точно нужно отдавать подрядчикам, — это репутационный аудит. Своим заказчикам я всегда говорю, что хорошо бы провести репутационный аудит, прежде чем новый PR-директор выйдет на работу. Это позволяет сравнить положение дел до начала работы нового сотрудника и после того, как он проработает, например, год. Это тоже очень нравится моим заказчикам, и я им рекомендую те агентства, которые проводят репутационный аудит. Это отличный инструмент оценки эффективности работы PR-директора или целого департамента. Если этого не делает сам заказчик, это делает PR-директор. Эти две услуги действительно нужно делегировать».
Валерий Сидоренко, руководитель Рабочей группы АКОС по Digital Communications, генеральный директор digital-агентства «Интериум»:
«Исследование подтверждает давно наметившиеся тенденции. Для InHouse они продолжат усиливаться: появятся либо небольшие узкоспециализированные подрядчики, либо агентства полного цикла полностью возьмут на себя эти функции при работе с большими клиентами. В первую очередь это обусловлено рыночной ситуацией».